Замена бензонасоса и восстановление тяги на Lancer 9: от диагностики до установки
Динамика Mitsubishi Lancer 9 стала заметно ухудшаться. Появились провалы при разгоне, машина неохотно набирала обороты, а иногда при резком нажатии на газ могла и вовсе дернуться.
Поначалу я грешил на качество топлива, но после нескольких заправок на разных станциях понял, что проблема носит системный характер.
Характерный тихий гул из-под заднего сиденья, который раньше был слышен при включении зажигания, стал прерывистым и более громким. Все указывало на то, что топливный насос доживает свои последние дни.
Диагностика и выбор компонентов
Топливный насос в Lancer 9 находится в баке, доступ к нему осуществляется из салона, из-под подушки заднего дивана. Прежде чем что-то разбирать, стоит убедиться в диагнозе. Включите зажигание (положение ON) и прислушайтесь.
Из-под правого заднего пассажирского места должен доноситься короткий (1-2 секунды) жужжащий звук — это насос создает давление в системе. Если звука нет совсем или он очень громкий, скрежещущий — почти наверняка проблема в нем.
При выборе запчастей есть два пути. Первый — купить топливный модуль в сборе. Это просто, но неоправданно дорого. Второй, более рациональный путь — заменить только сам элемент насоса (моторчик) и фильтры.
Список запчастей для замены
• Сам моторчик насоса.
• Фильтр грубой очистки (в народе «сеточка»).
• Фильтр тонкой очистки (он интегрирован в корпус модуля).
• Уплотнительное кольцо топливного модуля (рекомендуется).
Процесс замены и меры предосторожности
Работа с топливной системой требует повышенной аккуратности. Обязательно обеспечьте хорошую вентиляцию помещения и держите огнетушитель под рукой. Никаких искр и открытого огня поблизости быть не должно.
1. Первым делом сбрасываем давление в топливной системе. Для этого в блоке предохранителей под капотом вынимаем реле бензонасоса.
Затем заводим двигатель и даем ему поработать, пока он сам не заглохнет.
2. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора.
3. Снимаем подушку заднего сиденья. Она крепится на двух защелках по краям, нужно просто с силой потянуть ее вверх.
4. Под ней мы видим металлический лючок на нескольких винтах. Откручиваем их и снимаем крышку.
5. Перед нами верхняя часть топливного модуля. Аккуратно отсоединяем электрический разъем и топливные шланги. Будьте готовы к тому, что выльется небольшое количество бензина.
6. Откручиваем гайки по периметру прижимного кольца. Теперь можно осторожно, стараясь не погнуть поплавок датчика уровня топлива, извлечь весь модуль из бака.
7. Дальнейшую разборку модуля для замены моторчика и фильтров удобнее проводить на чистом столе. Конструкция состоит из защелок, нужно действовать без спешки, чтобы не сломать пластиковые детали.
Сборка и первый запуск
Установив новый моторчик и фильтры, собираем модуль в обратном порядке. Особое внимание уделите правильной установке резинового уплотнительного кольца между модулем и баком — оно должно лечь ровно, чтобы предотвратить утечку топлива и попадание паров в салон.
После полной сборки накидываем клемму на аккумулятор. Не спешите сразу заводить двигатель. Несколько раз включите и выключите зажигание с интервалом в 10-15 секунд. Это позволит новому насосу прокачать систему и создать рабочее давление. После этого можно заводить мотор.
Результат после замены не заставил себя ждать. Автомобиль вернул себе былую резвость, пропали провалы и рывки. Двигатель снова заработал ровно, а разгон стал уверенным и плавным.