Mercedes-Benz G-class. Карбон. Изготовление и ламинация деталей углетканью.
Шлифованный алюминий. Дерево. Чёрный глянец. Забудьте пока всё, о чем написано выше, ведь дальше речь пойдёт о настоящем карбоне. Ещё и в самом брутальном и известном во всем мире автомобиле – Mercedes-Benz G-class.
Ещё каких-то 15-20 лет назад наличие карбона в салоне автомобиля считалось чуть ли не моветоном, потому что настоящий карбон мало кто мог себе позволить.
Тогда любители узоров ёлочка и рогожка чаще создавали лишь видимость углеродного волокна путем нанесения на детали аквапринта или, того хуже, виниловой пленки "под карбон".
Но времена идут, технологии не стоят на месте, поэтому сейчас заполучить карбон в салоне своего автомобиля гораздо проще. Мастера тюнинг-ателье Eastline Garage готовы предложить своим клиентам не только ламинацию деталей углетканью, но и создание элементов салона или кузова автомобиля из карбона.
На этот раз сменить чёрный глянец на карбон, как вы уже поняли, пожелал владелец самого квадратного из всех квадратных автомобилей – Mercedes-Benz G-class.
Раньше признаком роскоши в Геликах было дерево, но в наши дни очень многие владельцы Geländewagen приезжают к нам именно на процедуру ламинации салонных вставок углетканью, то есть карбоном.
Процесс ламинации деталей карбоном довольно трудоёмкий: нельзя просто демонтировать нужную деталь из салона, налепить углеткань, покрыть таком и поставить на место.
В процессе работы ламинируемая деталь сперва шлифуется, обезжиривается, а далее начинается самый ответственный момент: нужная деталь обрабатывается специальной смолой и немного подсушивается – смола не должна быть слишком "жидкой", но и не должна успеть затвердеть, прежде чем на этот слой будет уложен кусок углеткани необходимого размера.
Далее как раз укладывается углеткань. Углеткань или углеродное полотно – это переплетенные между собой определённым образом тончайшие нити углеволокна, поэтому при неправильной укладке материала рисунок может "уехать", ткань перетянуться или наоборот, начать сборить из-за недостаточного натяжения.
На следующем этапе правильно уложенная ткань покрывается ещё восемью слоями смолы. Это делается для того, чтобы все ниточки полностью погрязли в смоле и надёжно сцепились между собой, ведь если этого не произойдёт, то деталь потеряет ту самую прочность, которой славится карбон, на поверхности появятся пузырьки, а само углеволокно начнёт отслаиваться от поверхности. Когда все слои смолы нанесены, деталь отправляется на длительную сушку при высокой температуре.
Следующий этап ламинации элементов салона карбоном тоже не самый простой: получившуюся деталь необходимо зашкурить так, чтобы убрать все неровности и шероховатости, при этом не снять слой смолы до самой углеткани, так ещё и сама деталь обязана встать на свое законное место – то есть по завершении работ заламинированная углеволокном деталь должна быть не толще и не тоньше оригинала. Завершающий этап ламинации детали углетканью – нанесение нескольких слоев лака и ещё одна высокотемпературная сушка.
Мастера тюнинг-ателье Eastline Garage филигранно заламинировали карбоном все дефлекторы в этом Geländewagen, вставки на дверных картах, торпедо, центральной консоли, а также произвели комплексную перетяжку рулевого колеса с изготовлением карбоновых вставок на нем.
На сегодняшний день мы можем изготовить из карбона практически любой элемент кузова или салона любого авто. Для изготовления элементов из карбона необходимо сначала изготовить матрицу, в которую слой за слоем будет укладываться и пропитываться той же самой эпоксидной смолой с затвердителем углеткань.
Далее для плотного сцепления всех углеволоконных нитей матрицу необходимо поместить в вакуум и отправить такую заготовку в печь. Следующие процессы ошкуривания, подрезания излишков и покрытия лаком полностью совпадают с ламинацией.
Для рулевого колеса этого Geländewagen из карбона были выполнены две раздельные верхние планки и одна планка в нижней части руля. Плетение карбона здесь такое же, как и на остальных обновлённых элементах – Twill.
Помимо карбона, на руле автомобиля появилась и оригинальная итальянская алькантара цвета антрацит: боковые части и центральная подушка руля отныне перетянуты именно вот премиальный материал.
А Вы бы хотели видеть настоящий карбон на месте салонного пластика в интерьере своего автомобиля? Если Ваш ответ положительный, добро пожаловать в тюнинг-ателье Eastline Garage!