Очередное ТО, замена масла

Короткий отчет о проделанном ТО. Это первое, после покупки автомобиля ТО по замене масла. Всего с момента покупки пройдено порядка 3000 км. А если верить записи на шильдике под капотом с момента последней замены масла пробег 5000 км.
В любом случае, для собственного спокойствия, хотелось уже как можно скорее провести ТО и поменять расходники. Полностью процесс замены масла описывать наверно не имеет смысла. Отмечу лишь некоторые наблюдения и небольшие особенности W169.
Из неприятных наблюдений, которые я для себя был вынужден отметить — это небрежность, с которой проводилось предыдущее ТО. При полной заправочной ёмкости масла 5 литров (а залить получилось в районе 4,9 л.) слилось приблизительно 5,15 л.
Перелив масла — это плохо. Увеличенный объем масла создает избыточное давление и излишки могут попадать в катализатор, не добавляя ему здоровья. Будем надеяться, что это разовая история и большого вреда нет.
Второе это потерянный крепеж на защите картера двигателя. Сразу скажу, что мерседес очень грамотно спроектировал защиту. Она состоит из двух частей. Для проведения ТО по замене масла в двигателе достаточно снять только правую часть, что удобно.
С крепежом у сервисменов видимо не сложилось. Из 6 точек крепления правой части защиты на месте было только 4. При этом часть крепежа была самодельной из какого-то хлама.
Пришлось докупить оригинальный крепеж, который состоит из крепежной скобы и болта с запрессованной на нём шайбой. Оригинальный крепеж выглядит очень добротно и надежно, но стоит достаточно дорого.
Комплект из 3 скоб (A0049941845) и 3 болтов (N000000001410) обошелся в 1158 рублей. Следующее "доказательство" наплевательского отношения обнаружилось при съеме крышки фильтрующего элемента масла. На мерседес w169 масляный фильтр установлен за впускным коллектором в глубине.
Для удобства на шестиграннике крышки фильтра предусмотрено резиновое колечко — уплотнитель, чтобы при откручивании крышка осталась в головке и её было просто достать. Это колечко идёт в наборе с основным уплотнительным кольцом фильтра и не требует отдельной покупки.
Но, видимо, в сервисе его посчитали лишним и не установили. Пришлось нырять за крышкой в двигатель. Это все конечно мелочи, но хорошо отражают отношение к делу в целом. Поэтому ревизию будем продолжать и дальше.
И так первая и наверно основная особенность w169 при проведении ТО по замене масла в двигателе это расположение масляного фильтра. Корпус фильтра утоплен в глубине за впускным коллектором и для его откручивания требуется длинный вороток и головка под шестигранник 27 мм.
В моем распоряжении было два удлинителя (на 250 мм и 125 мм), что вместе с головкой и трещоткой давали высоту порядка 450 мм., что вполне достаточно для удобного снятия крышки.
Сливное отверстие масляного картера расположено горизонтально и достаточно близко к поперечной тяге. Это не очень удобно, но не критично. Чтобы не испачкаться и не пролить масло, лучше взять продолговатую ёмкость.
Поделюсь небольшим приёмом, который я использую на всех своих машинах как добиться максимального слива отработанного масла. После того, как масло слито и в ёмкость капают уже редкие единичные капли, при закрытой крышке заправочной горловины, я запускаю мотор буквально на несколько секунд (не более пяти).
Этого достаточно, чтобы нагнать давление в систему, но при этом недостаточно, чтобы навредить мотору. Таким образом можно слить еще порядка 100 мл или даже больше отработанного масла.
На видео я как раз демонстрирую такой прием на примере замены масла в моторе Шкода Октавия.
Наверно многие видели уловку при демонстрации якобы необыкновенных свойств некоторых присадок. Демонстрируется работа мотора на холостых оборотах со снятым поддоном картера без масла, якобы подтверждающая эти необыкновенные свойства присадки.
На самом деле этот трюк легко проделывается и без присадки, с обычным маслом. Конечно и однозначно не нужно оставлять включенным двигатель без масла больше чем на несколько секунд, чтобы не загубить мотор.
И отдельно отмечу, что холодный запуск мотора зимой при пониженных температурах наносит гораздо больший вред мотору, чем короткий пуск прогретого двигателя с остаточной масляной пленкой на стенках цилиндров.
Замену воздушного фильтра и фильтра салона описывать наверно нет смысла. В интернете есть много видео по этому поводу. Отмечу лишь, что процесс замены очень простой и удобный, за что спасибо инженерам мерседес.
Касательно масла это отдельная большая тема в которой сломано не мало копий. В своих автомобилях я использую масло FUCHS. В данном случае это Titan Supersyn LongLife 5w40.
Из дополнительных трат — замена уплотнителя крышки горловины. По состоянию внутренней стороны крышки было видно, что уплотнитель не герметичен. Это добавило к расходам 345 руб.
На этом наверно пока всё. Следом было запанировано и на данный момент уже реализовано проведение ревизии ремня и роликов навесных агрегатов, но об этом отдельно.
Ниже перечень расходников. Общие затраты на ТО 10 742 руб.
Всем спасибо и удачи на дорогах.
Масло моторное синтетическое "TITAN SUPERSYN LONGLIFE 5W-40", 5л.;
A1698300218 — фильтр салона угольный — 1 шт.;
A2660940004 — фильтр воздушный двигателя — 1 шт.;
A2661800009 — фильтр масляный двигателя, картридж — 1 шт.;
N007603014106 — Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя — 1 шт.;
A1110180080 — прокладка крышки заливной горловины — 1 шт;
A0049941845 — скоба защиты картера двигателя — 3 шт.
N000000001410 — болт защиты картера двигателя — 3 шт.
10 742 ₽
98 000 км
1
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее