Всем привет. Краткий, или не очень, отчет об обслуживании генератора. Еще при снятии роликов навесных агрегатов обратил на себя внимание повышенный шум со стороны подшипников генератора. Было принято решение снять генератор и заменить подшипники.
Заодно посмотреть остаток щеток и при необходимости заменить. Генератор снимается достаточно просто. Если коротко: снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем ремень навесных агрегатов.
Откручиваем компрессор кондиционера - он крепится на четырех болтах с боку компрессора (ключ на 10) и на одном болте с левого торца (ключ на 11).
Для удобства была снята поперечная тяга на которой крепится защита двигателя. Держится она на двух болтах — по одному с каждой стороны. Достаточно отвернуть один и ослабить второй, чтобы можно было отвести тягу в сторону.
Компрессор кондиционера отводим вниз. Он остается висеть на трубках.
Далее открывается доступ к генератору. Он крепится к кузову на трех длинных болтах (ключ на 10). Сверху подключается разъем на массу. Толстый плюсовой провод крепится к генератору гайкой на 13 закрытый пластиковым защитным колпачком.
Выкручиваем болты, снимаем клемму, откручиваем гайку и аккуратно придерживая, чтобы не уронить снимаем генератор.
Что показало исследование генератора. Снятие регулятора напряжения показало, что остаток токосъемных щеток составляет порядка 30%. На регуляторе напряжения есть дата выпуска — август 2011 год. Это соответствует дате выпуска моего автомобиля октябрь 2011 года.
Другими словами установлен оригинальный заводской регулятор без следов ремонта. А значит мы можем очередной раз сориентироваться по пробегу автомобиля. Зная из опыта эксплуатации, что щёток подобного генератора хватает приблизительно на 150 тыс. пробега и видя остаток в 30% можем для себя сделать приятный вывод.
Пробег на приборной доске без малого 100 тыс. км соответствует реальному пробегу. Очередное физическое подтверждение того, что пробег родной и не был скручен.
Последовательно разбираем генератор: снимаем пластиковую крышку, аккуратно разжимаем контакты на выводах статора. Далее нужно отпаять выводы от контактов. Разъединяем корпус и получаем доступ к внутреннему содержимому.
Задний подшипник легко выходит из пластиковой втулки в корпусе и остается на оси ротора со стороны токосъемных колец . Снимается маленьким двулапым съемником или двумя отвёртками через прокладку. Устанавливается новый подшипник через проставку трубку с опорой на внутреннее кольцо.
Внутренний диаметр трубки должен быть больше 15 мм. (это внутренний диаметр подшипника). Внешний диаметр трубки не более 21 мм (это внешний диаметр внутреннего кольца подшипника). Я использовал для этой операции трубчатый ключ 18х19.
Он как раз соответствует этим характеристикам. Старый оригинальный установленный на генераторе подшипник фирмы SKFимеет маркировку BB1-0722 (выбит на внешнем кольце). Новый установленный подшипник NSK 6202DU (маркировка на защитном кольце).
Передний подшипник крепится к корпусу пластиной изнутри на четырёх винтах. Для того, чтобы его заменить необходимо выбить ротор, который как правило намертво прикипает к внутреннему кольцу подшипника.
Тут главное не торопиться и проявить терпение, чтобы не повредить или крышку генератора или ось ротора или не выбить подшипник с внутренней крепежной крышкой, повредив её.
Лучшим способом будет размачивать место сопряжения оси и подшипника составом типа WD40 и пробовать выстукивать через проставку торкс 50. Не выходит, продолжаем размачивать.
В моем случае на то, чтобы выбить ось ротора из переднего подшипника ушло 2 дня вот таких вот последовательных действий. В конце концов ось сдалась и потихоньку вышла. Это наверно самое сложное в процессе разбора генератора.
Откручиваем крышку и выбиваем подшипник. Новый подшипник запрессовываем с опорой на внешнее кольцо подшипника. Маркировка: старый NSK B17-102DG36 (на защитном кольце), новый 6303DU (на защитном кольце).
Аккуратно, нулевой шкуркой, очищаем токосъемные кольца (в моём случае замена колец не требуется, выроботка незначительная). У ротора проверяем токосъемные кольца на обрыв и отсутствие замыкания на корпус.
У статора проверяем целостность обмоток и отсутствие замыкание на корпус.
Регулятор напряжения проверить не смог. Недостаточно проверить "на лампу" работоспособность. Для полноценной проверки требуется лабораторный источник питания с которого можно подать напряжение от 12В до напряжения более 14,5В чтобы убедиться в правильности срабатывания регулятора.
Конструкция регулятора не предполагает отдельно замену щеток. Однако щетки можно заменить высверлив старые и припаять новые. Это самый экономный вариант, но было принято решение заменить регулятор напряжения на новый в сборе. Так спокойнее.
Оригинальный регулятор под маркировкой мерседес стоит негуманные 16 тыс. Оригинальный Valeo в районе 9,5 тыс. Поставил UTM RV1948A за 4500 руб. Заодно посмотрим насколько такая замена обоснована. Старый оригинальный регулятор отнесу для проверки в лабораторию и в дальнейшем восстановлю.
Диодный мост также прозванивается мультиметром. Каждый диод необходимо прозвонить в обоих направлениях. Исправный диод должен давать в одном направлении сопротивление около 700 Ом в обратном бесконечность.
Неприятный сюрприз поджидал меня в дальнейшем, когда я обнаружил на одном из контактов диодного моста трещину и как результат слом контакта. Рисковать с самостоятельным восстановлением не стал.
К сожалению пришлось купить новый диодный мост UTM EV3949A, что добавило к расходам 3500 руб. Обидно, но что делать. Старый диодный мост со временем попробую восстановить.
Отдельно хочу остановить внимание на шкиве. За почти 100 тыс. пробега шкив сильно пострадал от внешнего воздействия. Еще при снятии ремня обратил внимание на множество острых камешков воткнувшихся в ремень.
Видимо со временем такой образив достаточно сильно изнашивает шкив и возможно проскальзывание и свист ремня также может быть связан с износом шкива. Думал над заменой шкива на обгонную муфту, но решил пока поставить стандартный шкив.
Оригинальный шкив пришлось поискать, но всё таки его удалось найти на просторах интернета. Обошлось с доставкой в районе 2500 руб., что недорого. Через экзист или автодок с длительным ожиданием он стоит порядка 4500...5000 тыс. руб.
Собираем генератор в обратном порядке и устанавливаем на место. Поскольку и так было потрачено много сил и достаточно много средств, то решил не мелочиться и заменить ремень на новый Contitech 5PK1765.
Дополнительно обслуживаем (зачищаем) контакты аккумулятора, устанавливаем клеммы на место и для уменьшения окисления покрываем защитной смазкой для контактов. Заводим автомобиль и проверяем напряжение в сети при зарядке при повышенных оборотах. Напряжение не должно превышать 14,4В. Регулятор работает корректно.
Обслуживание генератора полностью завершено и думаю на ближайшие 100 тыс. пробега проблем со стороны генератора ожидать не стоит. Общие затраты составили 9729 руб.
И в заключении обещанное видео касающееся снятия роликов навесных агрегатов для замены или обслуживания.
Здравствуйте я могу вам помочь в продаже авто я напишу сумарно 20 отзывов за 300 рублей чем мы останемся в плюсе у вас будут хорошие отзывы и больше покупателей!
Здравствуйте. На сколько дорогой ремонт/обслуживание сейчас этих маоеньких ашек? Если выбирать по деньгам между ними и допустим киа,шевроле,рено ну тут понятно дешевле всех будет, ниссан, тойта?
Фиолетовый седан, добрый день. то, что касается запчастей то запчасти на дорогие. Приблизительно на уровне Шкода и значителено дешевле GM, напримере Опель, где цена на запчасти на мой взгляд зверские. Что касается самих работ, то все вполне можно сделать самому. Конструкция продумана, в том числе и для обслуживания. Многие пугалки типа невозможности самостоятельно заменить свечи или сложности с заменой роликов, на самом деле ерунда. К сожалению, не хватает времени подробнее рассказывать о той или иной процедуре и выложить ролики, но постараюсь. Недавно делал большое обслуживание и устранял проблемы предыдущего владения и снимал впускной коллектор. Постараюсь в ближайшее время написать об этом. )
Нравится
Ответить
Другие записи автора
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
29 фото
Исправляем проблемы предыдущего владения
Всем привет. Прошло уже достаточно много времени. К сожалению, его не хватает, чтобы сразу писать отчеты, но потихоньку буду догонять. Поехали. Ещё при покупке автомобиля было известно о проблеме элек...
#Теперь идеально
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
9 фото
Ревизия роликов и ремня навесных агрегатов
Всем привет. Одновременно со сменой масла было решено провести ревизию роликов и ремня навесных агрегатов. Был и повод. Свист роликов при запуске и прогреве настойчиво указывал, что такая проверка нео...
#ТО
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
16 фото
Очередное ТО, замена масла
Короткий отчет о проделанном ТО. Это первое, после покупки автомобиля ТО по замене масла. Всего с момента покупки пройдено порядка 3000 км. А если верить записи на шильдике под капотом с момента после...
#ТО
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
4 фото
Чистка форсунок стеклоомывателя
Со временем форсунки стеклоомывателя лобового стекла забиваются мелкой грязью и полностью или частично перестают пропускать жидкость. Чтобы исправить эту ситуацию нужна очистка форсунок. Сделать это о...
#Теперь идеально
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
Холодный запуск
Это первая наша с автомобилем зима после покупки. Кроме тормозной системы, машина еще не проходила большого и всестороннего технического обслуживания. По словам прежнего хозяина ТО по замене масла в д...
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
13 фото
Щетка с сюрпризом
Бывает так — начинаешь делать совсем простое, минутное дело, а в результате получаешь несколько незапланированных растянутых во времени дел. Что может быть проще замены щетки заднего стеклоочистителя?...
#Ремонт #Теперь идеа…
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
5 фото
Шторки, рамки и бутылка. Часть 3. Бутылка.
При покупке поддержанного автомобиля странно было бы ожидать отсутствие тех или иных дефектов на кузове. Тем более если автомобилю исполнилось 12 лет и он эксплуатировался. И на моем автомобиле они ко...
#Ремонт
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
5 фото
Часть 2. Рамки.
Старые рамки номерного знака развалились ещё при регистрации автомобиля на этапе снятия номера. Разношёрстный ржавый крепеж рамок также скрёб душу, а значит покупка новых рамок была предрешена с самог...
#Теперь идеально
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
3 фото
Шторка, рамки и бутылка. Часть первая. Шторка.
Может показаться удивительным, но в комплектацию моего автомобиля не входит задняя шторка багажника. В своё время для обеспечения привлекательной цены на А- класс в России, Мерседес постарался убрать...
#Теперь идеально
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
1 фото
Замена тормозной жидкости и попытка анализа пробега.
Сегодня выбрал время и завершил плановое обслуживание тормозной системы, заменив тормозную жидкость. Ранее обслужил все суппорты, почистил от грязи и смазал направляющие пальцы. Сам процесс достаточно...
#ТО #Прошу совета
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
4 фото
Без тонировки
Я спокойно отношусь к незаводской тонировке, но сам не использую. На мой взгляд автомобиль стал выглядеть свежее и гармоничнее. Обзор улучшился, что на моей машине без датчиков парковки имеет значение...
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
3 фото
Отзывная кампания
Некоторое время назад, проверив информацию на сайте росстандарта, обнаружил отзывную кампанию по замене подушки безопасности водителя. Интересно, подумал я, работает ли это сейчас в современных услови...
#ТО
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
Добро пожаловать домой
Почему я выбрал именно этот экземпляр w169? Машина ни когда не была популярна в России, продажи невелики. Сложно было ожидать большого количества предложений на вторичном рынке, но желание попробоват...
#Покупка
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
1 фото
Почему W169?
Почему W169? Конечно все написанное это сугубо моё личное мнение и не может быть истинной в последней инстанции. Но если коротко W169 это хорошо сбалансированный европейский городской автомобиль, недо...
#Покупка
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
Регистрация
Итак автомобиль поставлен на учёт, новые номера получены, можно выдохнуть и считать покупку завершенной. Процедура прошла достаточно быстро, что приятно удивило и оставило время на посещение гаража. П...
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
95669 км пробег. Техосмотр пройден. Диагностическая карта получена. Машину погоняли на тормозном стенде. Очень интересно было посмотреть на результат. В целом неплохо. Ожидал, что будет хуже т.к и на...
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
1 фото
Решил начать вести бортовой журнал для своего "нового" автомобиля. Это первая за много лет покупка бывшего в употреблении автомобиля, а значит интересный опыт покупки и эксплуатации. И так, Мерседес А...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств