Где какой предохранитель в Mazda 626 GE и Cronos: схема, обозначения, функции

30 июля 2025
488
Mazda 626 в кузове GE и её праворульный аналог Cronos — машины надёжные, но с возрастом всё чаще приходится разбираться с электрикой. Если перестали работать фары, вентилятор или печка — первым делом стоит проверить предохранители. Делюсь схемой и пояснениями: где что находится и за что отвечает.
Где искать блоки и как к ним подлезть
На 626 GE и Cronos два основных блока:
1. Основной под капотом, рядом с аккумулятором. Здесь находятся предохранители и реле, отвечающие за силовую часть — стартер, вентилятор, фары, ABS и т.д.
2. Второй — в салоне, под панелью с левой стороны, рядом с ногами водителя. Он отвечает за свет в салоне, прикуриватель, магнитолу, стеклоподъёмники и т.п.
Крышки у обоих блоков подписаны, но надписи не всегда читаемые или на японском. Так что вот расшифровка по факту.
Распиновка и назначение предохранителей в салоне (Mazda 626 GE / Cronos)
• ROOM — 10A — плафон салона, часы, центральный замок
• TAIL — 15A — габаритные огни
• HEAD — 20A — ближний свет фар
• ENG — 15A — питание блока управления двигателем
• HORN — 10A — звуковой сигнал
• RADIO — 10A — магнитола
• WIPER — 20A — стеклоочистители
• CIGAR — 15A — прикуриватель
• HEATER — 30A — печка
• PWR WDW — 30A — электростеклоподъёмники
Что стоит под капотом — силовой блок
• EFI — 30A — инжектор и топливный насос
• HEAD (HI/LO) — 30A — дальний и ближний свет
• FAN — 30A — вентилятор охлаждения
• ABS — 30A — система ABS
• MAIN — 80A — главный предохранитель
• ALT — 100A — генератор
• ST — 30A — стартер
• COND FAN — 30A — вентилятор кондиционера (если есть)
Что делать, если что-то не работает
Если пропал свет, не крутит стартер или не дует печка — сначала смотрим нужный предохранитель по схеме. Проверяем визуально и мультиметром. Бывает, что он целый, а контакт в гнезде окислился. В таком случае я просто снимал пред и чистил посадку — это реально помогает.
Реле тоже выходят из строя. Например, реле вентилятора может щёлкать, но не замыкать — это легко проверить, если под рукой есть заведомо рабочее с таким же номером.
Когда стоит брать схему с собой
Если едешь далеко или авто не новое — сфоткай или распечатай эту схему. Особенно если Кронос — в них часто надписи на японском и без расшифровки не разберёшь.
У меня раз сгорело реле стартера, а на крышке блока — только иероглифы. Хорошо, что была запись в телефоне.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем