Легализация "серых" Li Auto в РФ
Владельцы Li Auto, ввезенных в Россию по параллельным каналам, в какой-то момент начали понимать, что их машины как бы и есть, но как бы и нет.
Потому что мультимедиа вот-вот погаснет, доступ к функциям пропадет, и останется только металл с кожей и батарейкой.
На фоне слухов о превращении "серых" машин в кирпичи (в ИТ-смысле), официальный дистрибьютор Sinomach Auto включил заднюю. С 23 по 30 июня владельцы неофициальных Li Auto могут бесплатно легализовать свои машины: то есть, привязать их к своему мастер-аккаунту и стать полноправными пользователями экосистемы бренда.
Почему это важно? Потому что раньше многие из этих кроссоверов были зарегистрированы на случайных китайских дядюшек, и в любой момент можно было остаться без навигации, апдейтов, удаленного доступа и даже климат-контроля.
Что дает привязка:
– Машина перестает числиться "ничейной".
– Вы получаете доступ ко всем онлайн-фичам.
– И можете спать чуть спокойнее.
Но не обольщайтесь: после 30 июня услуга станет платной — от 12.000 до 16.000 рублей, в зависимости от региона. То есть, пока можно сделать по любви, потом — по прайсу.
Интересно, что еще в мае Sinomach Auto на полном серьезе собирались блокировать мультимедийку в "серых" машинах. Тогда речь шла о принудительной остановке доступа к сервисам — прямой и честной. Но, видимо, посчитали, что проще заманить, чем карать.
Новая волна официальных поставок, к слову, тоже не за горами. В Россию везут три модели — Li Auto L6, L7 и L9. Проблема только в том, что "серые" уже давно здесь и ездят, пока "белые" стоят в графике поставок.
Так что, если у вас Li Auto и вы до сих пор не знаете, на кого он "заведен" — у вас есть неделя, чтобы превратить его из полусироты в полноценного "гражданина".