«Розовый» гоночный автобус
У основной массы детей взрощенной в позднем СССР в голове устоявшаяся система ценностей: квартира, машина, дача. Хочется сразу посмеяться, что некоторые из авто попадающихся на нашем рынке сейчас - отличный способ убить трех зайцев разом.
Это к тому, что у нас в семье именно такая, когда то пользовались таксофонами, аналоговыми телефонными стравочниками, видели полки в магазинах с 3х литровыми банками и без низ, знаем что такое кожгалантерея, папы наши военные, мамы учителя… еще недавно зеленая трава была зеленее, деревья огромными, пионерские лагеря, сандалии и так далее.
В общем минул всего месяц как наша семья рассталась с «папиной» любимой игрушкой и отсутствие автомобиля (хотя он просто занимал место на парковке, но, если вдруг что!
Все как у людей - машина у нас есть!), так вот, отсутствие автомобиля, начало доставлять нам какой-то невероятный эмоциональный дискомфорт, что в результате нас сподвигло начать рассуждать, чисто гипотетически, чего бы такого можно было бы купить, в некоторой перпективе, понимая, что ничего путного купить нельзя, ввиду тотально отсутствия чего бы то нибыло, хотя бы с мало мальским доверием.
Да и планы наши изначально не предполагали покупку машины.. но в промежутке между домашними делами, заехали семьей в пару автосалонов, при известных мне блоггерах, просто посмотреть, что там есть и как это выглядит, чисто, опять таки, гипотетически, что можно найти достаточно большое, высокое, где мы все: супруга, мамо, дочь и я будем комфортно себя ощущать, даже если решим доехать до питера.
Посмотрели всякое.
Если не принимать в расчет цены (сарказм), есть в принципе все, но тратить больше чем стоит квартира в новой Москве нам не позволяет ни рассудок, ни достаток.
Есть и BMW в этот бюджет, но бу, и Х5 в том числе и не только, но они какие то старые и выглядят бу, найти других таких «владельцев» как я, которые на машину «любуются» вместо того чтобы на ней ездить - очень тяжело, на них, так уж вышло ездят и таки не особенно щадят, видно, что они тертые и пообшарпанные и до кучи почти все имеют какие то странности, комплекты новых колес при пробеге на счетчике до 40.000 км., 5 владелецев в год или что то еще напрягающе, кроме пропуканных сидений.
Решили смотреть дальше уже что то новое.
В салоне рыжехвостой дамы, разом посмотрели сразу много вариантов в наш теоретический бюджет.
Вольва XC60, хорошая, достаточный для этого авто, по моим меркам, мотор. Машина приелема в разгоне по городам и селам. Приятный, хорошо сделанный салон, но, она прям маленькая, а XC90 - нынче дороговат.
Хендаи с киями.. от мала до велика. Ну как бы.. ну есть они, ну и слава богу.
VAG террамонты и тп, как то не вызвало желания изучать ближе.
Тойоты (хайлендер весьма таки неплох и на вид, и оснащен и стоит реалистичных, по нынешним временам денег), но при наличии в семье другой тойоты, схожих размеров, в нашем случае идея не кажется разумной.
Либо надо что то чуть более просторное, что ли, или вообще другое - спортивное, внедорожное, дом на колесах, но не тоже самое по сути, что уже есть.
Прочие тойоты, либо сильно много надо больше денег, либо маловато.
Ходили кругами вокруг вольво.. и заметили электричку с генератором лисян ли7 с белым салоном, много мы их много раз видели, не редкая нынче машина.
Но все, что в шоу румах (в любом тц сейчас есть) было с вырвиглазным рыжим салоном, а тут белый.
В общем жена навострила уши, машину открыли нам, залезла в нее, принюхалась, как бы хорошо, взяли на заметку, в комплекте охлаждаемый ящик, небольшой монитор на задний ряд, по нынешним временам смешной - у товарища в аито 9 сзади целый кинотеатр - большой проэкционный экран, но маленький монитор, лучше чем ничего в вольве при сопоставимом ценнике.
Проекция, панорама, пневмоподвеска, камеры, пороги. В общем взяли на заметку и двинули дальше. Белый салон сильно украшает авто.
Дальше поехали смотреть войу free. Очень нахваливал один знакомый. Мол салон крепче чем у лисяна, машина легче и маневреннее, тележка спортивнее, рулиться как настоящая бмв и едет мол тоже резво, тоже как настоящая.
В общем есть у машины этой на мой взгляд плюсы, главный это то что они продаются официально, налог 14 тр, есть какая-то надежда на поддержку в случае чего, понятные места где делать то.
Дизайн от итальяцев, спереди выглядит как бмв, сзади не пойму что, котопес его кто то обозвал, весьма метко. Есть пневмоподвеска, энергосистема по тестам блоггеров, кому в целом склонен верить, заточена под город, как мне и надо.
Но. У нее нет проекции. И я не понимаю как это возможно когда такая опция есть повсеместно.. и даже у авто сильно попроще. Как ее можно было не сделать…
Некомфортно без этого, как можно было забыть такую важную часть из современных? Пнемоподвеска есть, а этого нет.. сюр.
В общем как то на меня это так подействовало, что даже пробовать на ней ездить не стал, ну и жене внутри она не понравилась, чем конкретно - не знаю, но, как то склонен доверять ее ощущениям, тоже не в последнюю очередь, продавец перестарался немного, сказав, что она просторнее нашего RXыкса.
Может в каких то цифрах он даже где то и прав, но эрыкс заметно выше, воздуха на задних местах по ощущениям много больше, хоть в длинну может так же.
Кароче аргумент не сработал, или сработал, но в обратную сторону.
Если убрать в сторону ощущения- соотношение цена, качество и мощь, при наличии хоть какого то намека на сервис и слов про гарантию, видимо это предложение действительно, в данную минуту, среди машин в наличии - лучшее, причем безоговорочно, но как писал Экзюпери - «самого главного глазами не увидишь», а наши сердца искали чего то другого, мы поехали дальше.
GAC M8.
Сидения второго ряда это фантастика. Там настоящие массажные кресла и они великолепны, склонен верить, что это на самом деле Yamaha.
Задуман бас копией альфарда и салон напоминает дизайном что-то то тойотообразное, и это хорошо, понятно, привычно и даже, кажется, надежно.
Нет никаких сложных электронно гибрибных заморочек, необходимостей впаивать «костыли» с сим картами, сочетание мотор и коробка - чем то напоминают эрыкс. Может это и похоже на правду что там что от тойоты, так как, как раз в китае GAC совместно именно с ними много чего производит.
И да, мне нравится дизайн, передние люсты фар в виде переливающихчя сосулек, привычная уже мне громадная решетка радиатора. И он выглядит цельно, законченно. Он весь такой и таким он и должен быть.
Все соответствует именно этой машине, все ее части имеено ее, и в этом нет никаких сомнений.
Но не купили, и на то причины две:
Первая: ездить каждый день на нем на работу…не могу себе представить (кстати voyah dream по той же причине не уложился в наш запрос, хоты это классная машина, и параллельно импортные идут уже с проекцией, но платить дополнительный миллион за которую, совсем не хочется).
И момент номер 2. Конкретно в салоне GAC - через чур много «нарядных» вставок из пластика, которые на наш вкус его наоборот обесценивают, но тем не менее это достойный внимания автомобиль.
Красно черный салон жесть, но бывают бежевые, прям на порядок лучше, в таком цветр он реально хорош. У нас плюсы этих микробусов не раскусили пока массово, но думаю раскусят, на светофоре сегодня стояли 2 подряд.
За свои деньги это великолепный выбор если вам нужна машина в офис, или теще нужен массаж, а дети все еще умещаются на 3ем ряду с комфортом..
Мой прагматизм напоминает мне, что дети имеют свойство вырастать.. а машина нужна долгоиграющая, обычная, тривиальная, не любовь с первого взгляда и ее фото под подушкой, мысли с придыханием.
Наоборот - нужна заурядная, но комфортная, теплая, светлая, земная, такая каких на любой парковке стоит сразу штук несколько. Родное и привычное.
Но что есть кругом смотрели еще.
Дальше - Дензу 9, весом более 3,5 тонн требующую прав категории С, очень впечатлила размерами, функционалом, но салон, несмотря на все навороты, сидения смещаются друг относительно друга и тп, нам показалась слишком .. ,побывали на презентации этого авто с шашлыком. Но в итоге… денза мимо.
Аито 9 - всем хорош, салон современен, все ттх - огонь, но дизайн в рф очевидно не приживается. Машин почти нет, и цена запредельна.
Посмотрел ролики автосалона Шанхай, много любопытного, lynx&co, зикр, выкатили свои вариант аиты 9.
На бумаге в ттх и ценах великолепны, линкс еще и стоить будет, обещают невероятно дешево, но через 3-6 месяцев выйдет что то еще более крутое и так по закону Мура будет еще долго.
Они будут больше, круче, быстрее и это на долго, но, много ли таких пользователей кому важно сколько там камер и какого они разрешения, на третьем ряду там массаж или подогрев? Все сразу или вообще ничего?
Это как разбираться в моделях телефонов на андроиде. Может кому-то это и надо, но не мне.
Салон трансформировать под каждую поездку не планирую. Мне просто нужна машина.
На каждый, в том числе и весьма будний, день.
Которую есть где в случае чего починить.
Итого:
Ребенок помог сформулировать, сказала, мне нужен розовый гоночный автобус, с телевизором и холодильником для пюрешек.
В итоге, наплевав на выходящий 8 мая рейстайлинг с большим монитором, крабовым ходом, шторками и вероятно с еще более низкой ценой наш выбор пар на lixiang li9
Их много, есть сервисы, они собираются, как будто, представить уже в мае свои машины в москве официально и сервис так или иначе будет реализоввываться в скором времени.
Купили то, что было в наличии. Хотели ли7 - места в нем по идее хватает, 5 метров это таки тоже большой автомобиль, багажник есть, но вот мысль: что то он какой-то маленький.. итог 9ый: 6 мест, одно за водителем под детское кресло, второе за передним пассажиром с выдвижными подножками, атаманками и массажем прекрасен для тещи.
Плюсы
- Монитор сзади, мелкий, но он есть, в отличии от вольвы по сути за теже деньги, и из того же китая. И много приятных вещей:
- Подножки автоматические
- 3 настройки высоты подвески
- Камеры и автопарковка
- Можно ребенку включить мультики - и звук не мешает.
- Отличный звук в целом
- Хорошо едет, вспомнил добрым словом G30 с рядным дизелем 3 литра.. батарейные режим дает хороший запас мощности.
Минусы или скорее нюансы
- надо понимать какие возможности у сети куда хотиье подлючать машину, сколько есть ампер: 8, 16, 32 или более, каждый вариант предпологает свое зарядное устройство.
- Все: поддержка и сервис сплошной костыль, с трудности местной локализации придется мириться, это не «готовый продукт» проблемы и решения еще только изучаю.
- Начинается все с вынужденного Колхоза с симкартами и мысль, как оно туда впаяно, и не приведет ли оно к глюкам системы, возникает с каждым прыжком по кочкам.
- Салон светлый и не только он, требует ухода особо, но можно его и не выбирать, уникален тем что умудряется набрать темной пыли даже будучи закрытым на паркинге закрытым.
- Надо придерживать аккаунты и беречь китайский номер.
- Все базовые функции машины понятны интуитивно и проблем не добавляют, но как быть с open sourse кривулями, как делить проекцию с яндекс картами (это возможно только при использовании опрелеленных вариантов установки приложений) почему он не читает скоростной режим… темный лес, хотя по описанию должен. Почему rutube выводится на экран с белым кантом … костыли.
- Нельзя установить предел скорости. Это минимум странно при такой степени технологичности аппарата, в моем понимании машина городская и ограничитель … блин ну он должен быть
- Как говорят товарищи из китая проблемы с акб бывают, но на уровне случайностей. Надеюсь и верю в лучшее.
- При выборе надо выяснять подробности, а где из брать, не понятно, продавцы не знают эти машины. L7 и L9 по факту имеют больше отличий кроме размера и сидений. Подвески разные. L7 Похоже не имеет подстройки под рельф, конструкция панорамы отличается. При выботе это хорошо бы понимать как оно на самом днле. Может и не прав, но получается как будто так, l6 - без пнемвы, 7 2ух контурная, 9ый, 3ех контурная с подстройкой под рельеф. И у кого спросить - не понятно.
Пока понятно:
1. По сути это электричка - надо иметь доступ к розетке, бензин берет на себя 80% проблем, но нельзя забывать про оставшиеся 20%. Принцип парето конечно великолепен, но полноценно сделанное дело требует приложения всех 100% усилий. Никто не скажет маме с папой спасибо, если они остановятся на 80..
2. На дальние дистанции - скорость не более 130, лучше рекуперировать по максимуму.
3. Нужно искать сервис следить за всеми маслами: мотор, редуктор (спереди, сзади)
Так в целом, расчет на повседневную эксплуатацию, впихнул кресло детское, заказали пюрешек в холодильник и мы готовы, хоть до Питера.
Как пойму как жить с интернетом, и приложениями - дополню.
Всем добра, счастья, мира
PS
прездка сегодня от москвы до арзамаса по трассе мне много дала информации для размышления.
после 130 ему тяжело. Расход сразу прыгает от 8 до 11 на счетчике. Стихия авто — срокойная езда до 120. Но обгоны на скоростях до 150 совершает легко. Бак ориентировочно 700 км реалистично.
Это не плохо для машины весом 3 тонны, квартет на борту и все оставшееся пространство завалено скарбом