Tesla против Lexus: Новый RZ бросает вызов Model Y
До того как мы проехались на обновленном RZ 2026 года, мысль о том, что этот электрический Lexus может заменить Tesla Model Y в чьем-то гараже, казалась маловероятной.
Но теперь Lexus выглядит гораздо более привлекательным для покупателя, сомневающегося в выборе Model Y, одного из самых популярных автомобилей на планете.
Что именно может предложить 2026 RZ тем, кто рассматривает Tesla Model Y?
Как насчет большего пробега, чем раньше, с более быстрым зарядом дома и зарядным портом типа NACS, как у Tesla? А еще новый RZ550e F Sport с мощностью 408 л.с.
После того как мы провели некоторое время за рулем 2026 RZ, начиная с базовой модели и заканчивая флагманской комплектацией, мы решили более подробно рассмотреть, может ли Lexus составить конкуренцию Tesla.
Опыт вождения
Tesla не совсем можно назвать спортивным автомобилем, но она всегда стремилась в этом направлении с подвеской, которая дает много обратной связи — иногда слишком много — и с быстрой рулежкой, что делает ее очень маневренной в поворотах. Подвеска Model Y до 2025 года была слишком жесткой, но автопроизводитель недавно внес улучшения.
Что касается Lexus, то опыт вождения никогда не был слабым местом модели RZ. Модели RZ350e и RZ450e предлагают компетентный, не особенно спортивный, но очень спокойный опыт вождения.
Однако выше этих моделей новая RZ550e имеет более спортивную настройку подвески и мощность в 408 л.с. Такая мощность в таком компактном внедорожнике, как 2026 RZ, дарит массу удовольствия при разгоне на прямой, но американская версия не оснащена продвинутой системой рулевого управления by-wire или рулем в стиле Tesla, как тот, что мы недавно испытали в Европе.
Говоря о полном составе моделей 2026 RZ, каждая из них медленнее своей аналогичной версии Model Y. Одномоторная базовая модель RZ350e медленнее одномоторной Model Y, хотя Lexus не является медленным по сравнению с большинством автомобилей на рынке.
Он вполне подходит для тех, кто не исследует нижнюю половину акселератора и все равно способен доставить момент электрозума, когда водитель нажимает на педаль.
То же самое касается двухмоторной версии RZ450e и Model Y с длинным диапазоном — Tesla быстрее — и мы ожидаем, что этот тренд сохранится, если новый Model Y Performance будет таким же быстрым, как его предыдущая версия.
Оба автомобиля, и Lexus, и Tesla, стали тише, что является плюсом, с которым мы всегда согласны, за исключением сегмента спортивных автомобилей, хотя Lexus уже был тише из двух.
Одно из ключевых преимуществ Tesla: она предлагает полный режим управления одной педалью. Не все любят эту функцию у электромобилей, которая работает за счет замедления автомобиля с помощью моторов (поглощая энергию, которая иначе терялась бы при торможении) при отпускании акселератора — и до полной остановки без необходимости нажимать на тормоза.
Если бы мы использовали электромобиль в качестве повседневного транспортного средства впервые, мы бы предпочли иметь такую возможность.
Технологии
Эта категория сводится к доверию. В нашем случае редактор MotorTrend, который больше всего ездит на нашем долгосрочном тестовом Model Y, прекратил использовать функцию Full Self-Driving, потому что не доверяет ей.
Lexus не обещает так много в плане помощи при вождении по шоссе, но учитывая достижения двух брендов в этой области, мы бы доверились Lexus в вопросах безопасности при эксплуатации.
Lexus также предлагает Apple CarPlay и Android Auto, функции, которых всегда не хватало в Tesla. Интеграция Spotify в Tesla работает вполне хорошо, но некоторые пользователи будут чувствовать себя более комфортно с зеркалированием экрана, предлагаемым Lexus, а также с тем, что его 14-дюймовый инфотейнмент-экран ориентирован горизонтально и наклонен в сторону водителя для лучшей видимости.
О, и хотя нам не очень нравится маленький и загроможденный экран водителя Lexus RZ, по крайней мере, этот экран в наличии, в отличие от Tesla.
Одно из крутых преимуществ Lexus — это доступная крыша Dynamic Sky, которая позволяет стеклянной крыше превращаться из прозрачной в непрозрачную одним нажатием кнопки. В Tesla же вы ограничены стеклянной крышей, или полупостоянным солнцезащитным экраном.
Преимущество: Lexus
Пробег
Здесь победа за Tesla. Хотя Model Y значительно отстала от заявленного пробега в наших тестах на дальность поездки, она все еще опережает Lexus.
Ниже мы представляем данные по пробегу 2026 Lexus RZ по версии EPA, а также данные о пробеге, заявленные Tesla на своем сайте на момент написания статьи.
Одномоторный, без полного привода:
2026 RZ350e: до 486 км
2025 Model Y: до 574 км
Двухмоторный, с полным приводом:
2026 RZ450e: до 420 км
2025 Model Y: до 526 км
Что касается зарядки, Lexus значительно сократил отставание. Большинство зарядок для электромобилей происходит не на публичных быстрых зарядных станциях, а дома или на другом месте на зарядном устройстве уровня 2.
И здесь 2026 RZ теперь заряжается на 11 кВт, что практически соответствует скорости зарядки Tesla в 11,5 кВт по переменному току.
Lexus теперь может заряжаться на некоторых суперзарядных станциях Tesla, благодаря встроенному порту NACS, но за эту привилегию придется заплатить немного больше.
Во время путешествия на длинные дистанции мы не раздумывая заплатили бы премию, которую Tesla берет с владельцев не-Tesla автомобилей, зная, что зарядные станции почти всегда будут свободны.
Преимущество: Tesla
Пространство в салоне
Tesla просто ощущается более просторной внутри. Вместимость багажника примерно такая же, но Tesla предлагает полезные углубления в заднем багажном отделении, а также фрунк. Пол задних сидений плоский и предлагает больше места для ног, чем Lexus.
Ценность
Это важный момент. В сегменте люксовых автомобилей ценность — это не только покупная цена или высокие страховочные взносы Tesla. Это также ценность того, как автомобиль заставляет вас чувствовать себя.
Бренд Lexus по-прежнему занимает высокое положение в автомобильном мире, в то время как действия генерального директора Tesla подорвали имидж ее бренда для некоторых владельцев, но не для всех.
Для нас также существует ценность в посещении высоко оцениваемой сети дилерских сервисов (это определенно Lexus, а не Tesla). В последнее время рекомендованные розничные цены (MSRP) на электромобили потеряли всякое значение, поскольку невероятные предложения по аренде делают эти автомобили значительно более доступными.
Заключение
И Tesla Model Y, и обновленный Lexus RZ 2026 года недавно сделали шаги навстречу улучшению своих самых больших проблем: Tesla улучшила свою подвеску и тишину в салоне, а Lexus сосредоточился на увеличении пробега и скорости зарядки дома, среди прочего.
Что в итоге важнее — это то, верите ли вы в престиж бренда Tesla или вам надоели их автомобили на каждом углу. Lexus приходит от бренда, который более последовательно воспринимается как люксовый, а теперь RZ оснащен более подходящим пробегом.
Некоторые не будут волноваться о более быстром разгоне Tesla и, возможно, оценят более дружелюбный интерьер Lexus, лучшее качество и комфортную езду.
Тем не менее, если ориентироваться строго на цифры, Tesla дешевле и заявляет больший пробег. Мы предполагаем, что базовая модель RZ350e 2026 года с пробегом 486 км станет лучшим конкурентом в этом поединке, в то время как американская версия RZ550e F Sport может оказаться более сложным соперником для Tesla Model Y Performance, готовящейся к выходу.