Купить 12 летний автомобиль и не влипнуть
Весной этого года терпение у супруги кончилось (совсем доконал её своей субару) и было решено брать специально для неё автомобиль.
Цели изначально были "маленькое забавное, живое, на автомате", причём изначально вообще рассматривался Mini, отпугнул мотор EP3 и стоимость обслуживания.
Был ещё отличный вариант Suziki Swift, но несмотря на внешне прекрасное состояние, оказалось что машина была в каком-то странном ДТП, а пробег у неё скрутили со 130 тысяч до 50.
В итоге мы совершенно случайно наткнулись на объявление автосалона. Да, у нас уже был плохой опыт с автосалонами б/у машин, где в 90% случаев на продаже стоят откровенные помойки, без малейшего намёка на то, что эти самые помойки не отрыгнут сразу после выезда от предпринимателей. А жаль, идея с Mazda 2 мне очень нравилась, однако вернёмся к Picanto.
2 хозяйки, в истории небольшое ДТП с задним бампером, летняя и зимняя резина и полный комплект документов об обслуживании. Пробег настоящий — кажется на момент покупки 76 тысяч километров.
Из последних работ — замена задних стоек (причём на KYB Excell-G) и замена масла в АКПП (Shell Spyrax), в бардачке целая пачка документов со всеми ТО, сервисная книжка заполнена, причём ТО делались просто по "возрасту", а не пробегу.
Я честно пытался докопаться до машины — ползал под ней, высматривал все возможные заломы/замятия, но сильного криминала обнаружено не было. Да, есть ньюансы, но увольте — машине 12 лет.
Комплектация Prestige, самая вышка на момент 2011 года. В салоне оригинальные текстильные ковры, и много мелких и приятных дополнений.
После осмотра взяли паузу на день, осмотрели ещё раз другие варианты, но пришли к выводу, что за эти деньги (720 тысяч, вдумайтесь!) более живого и такого удачного не найти. Правда жизни 2023 года!
Чтож, сразу были куплены запчасти для ТО (Масло Xteer, оригинальные фильтра, салонный AMD, свечи, задние колодки, задние диски) и мелочи жизни вроде набора автомобилиста, резинового коврика в багажник, зимних EVA ковров вперёд.
Не обошлось без прикола со стороны прошлых хозяев — зачем-то они сняли а/м с учёта, из-за чего нам пришлось заново получать номера и дополнительно тратить пошатнувшийся бюджет. Зато попалась смешная серия номеров:
ОРК! В целом сложностей с оформлением не было, страховку делали только через брокера, онлайн не делал никто, видимо это проблема для 10 летних а/м.
Салон по сей день радует ухоженностью и отсутствием "колхозных" доработок. Единственное что смущает — почему-то в оригинальной магнитоле отсутствует BlueTooth, несмотря на наличие управления на руле.
Вскоре зима прошла и пришла пора переобуваться в летнее — с автомобилем шла разнопарая "обувь" 185/55 R15, но резина относительно свежая — 2020 и 2021 годов выпуска, что опять же не может не радовать.
Машина и правда ощущается свежей, поэтому позволю себе собрать её плюсы и минусы:
+ Понятная и лёгкая в управлении, маневренная, с хорошей обзорностью и опциями комфорта
- Жесткая, короткоходная подвеска, любые неровности передаются в кузов, увы, но это бич маленьких машинок
+ Простая и недорогая в обслуживании, не имеет критических врождённых "болезней"
- Даже в версии 1.2 (85лс) немного не хватает динамики, автомат в режиме ECO подтыкает 4ю даже при подъёме в гору и нажатой в пол педали
+ Достаточно места в салоне, несмотря на крошечные габариты. В машине можно уместить 4х взрослых
- За пространство салона платит багажник. В него влезает одна спортивная сумка и набор автомобилиста. Всё.
Машиной пока что довольны. Единственное — не хватает магнитолы с BlueTooth, но это поправимо.
Расход по городу судя по БК около 8-9 литров, по трассе 5.5-6. Рекомендую кормить 95ым.
Расходники для ТО:
Масло HYUNDAI XTeer GASOLINE G700 5W-30 1041135 (Запр. объём 3.5л)
Свеча зажигания HYUNDAI | KIA 1884310062 (4шт для мотора 1.2)
Фильтр масляный HYUNDAI | KIA 2630002503
Фильтр воздушный MANDO EAF00024M
Фильтр салона угольный (антибактериальный) AMD AMDFC23A