Как назвать новый Jeep Cherokee? Совещаются уже три года

24 марта 2025
1 255
Через три года после того, как Jeep решил отправить Cherokee на заслуженный покой, новость о возвращении модели заставляет задуматься: зачем возвращать то, что уже благополучно кануло в лету? Но автопроизводители не мыслят категориями "зачем". Они мыслят категориями "почему бы и нет". Хотя, возможно возвращаться Cherokee решил с размахом.

Когда в 2023 году Cherokee тихо исчез из модельного ряда, между компактным Compass и крупным Grand Cherokee образовалась дыра размером с приличный внедорожник. И вот, судя по просочившейся служебной записке дилеров Stellantis, на 1 октября 2025 года намечен официальный показ нового внедорожника, который, возможно, снова получит имя Cherokee. Или не получит...
Название — вечный вопрос маркетинга
Кстати, про название. Компания вроде как взвешивает варианты, но на утекший дилерский меморандум по-прежнему попал знакомый всем "New Cherokee". Так что интрига остается — будут ли уважены пожелания коренных народов или Jeep решит, что проверенная классика лучше?
Как будет выглядеть этот зверь?
Первые шпионские снимки нового внедорожника показывают, что дизайнеры Jeep продолжают экспериментировать с внешностью. Машина плотно укутана в камуфляж, но те, кто умеет видеть сквозь наклейки, заметили сходство с Wagoneer S. Тонкие фары, фирменная решетка с семью прорезями и слегка надутый бампер намекают на то, что Jeep пытается сделать Cherokee одновременно современным и узнаваемым.
Силуэт нового Cherokee выглядит подтянуто, но массивно, с более вертикальной задней частью и заметно увеличенным грузовым отсеком.
Внутри — еще больше гаджетов и пространства
Если заглянуть внутрь (пусть пока только теоретически), нас ждут цифровая приборная панель с парой-тройкой экранов и центральная консоль, напичканная технологиями. Поговаривают, что новый Cherokee будет просторнее всех своих предшественников, а по длине приблизится к Wagoneer S, раздувшись до 192.4 дюйма (чтобы было понятнее, это больше 4.88 м).

Такие габариты ставят его ближе к Grand Cherokee, чем когда-либо, и явно дальше от обновленного Compass, который уже готовится дебютировать в Европе.
Что будет под капотом?
Здесь уже интереснее. Новый Cherokee построен на архитектуре Stellantis STLA Large, которую уже используют для Wagoneer S и готовящегося к запуску Recon. Это значит, что под капотом могут быть как традиционные ДВС, так и гибридные установки. И да, полностью электрическая версия тоже на подходе, хотя пока не ясно, когда именно ее ждать.

Производство планируют начать в США в октябре 2025 года, а значит, официальный дебют случится совсем скоро. Ожидаем в лучшем случае топливные турбочетверки и шестерки, в худшем — обсуждения в духе "ну зачем гибриды внедорожникам?".
Зачем это все нужно?
На фоне всеобщей электрификации и попыток сохранить классические модели Jeep решил идти по пути "и вашим, и нашим". Новый Cherokee (или как его там назовут) — это попытка сохранить баланс между традициями и трендами. Если они сделают все правильно, то модель займет нишу, в которой смогут ужиться те, кто ностальгирует по былым временам, и те, кто готов втыкать кабель зарядки вместо бензоколонки.
Так что, ждем октября, чтобы узнать, станет ли Cherokee снова Cherokee или превратится во что-то совершенно новое.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем