Несоответствующий заявленному запас хода электромобиля - ПРАВДА?
Приветствую всех читающих.
В ходе эксплуатации было обнаружено снижение запаса хода относительно заявленного производителем. Заявленный запас хода производителем (согласно брошюре) составил 470 км (при минимальном использовании количества опций - режим TEL) и 415 км (при максимальном использовании количества опций - режим TEH).
*
Для разрешения данного вопроса была назначена судебная экспертиза, согласно её результатам запаса хода составил 287 км из фактически рассчитанного компьютером автомобиля в 397 км, что не соответствует заявленным производителем значениям.
Причина несоответствия значений запаса хода заявленных производителем, является следствием некорректной работы электромобиля, либо устаревшей версии и\или недоработки программного обеспечения.
*
Какие факторы влияли на снижение запаса хода при выполнении тестового эксперимента относительно заявленного:
1. Погодные условия - эксперимент проводился в дождливую погоду.
2. Температура окружающей среды составила -4*С.
3. Количество человек находившихся в электромобиле составило 3.
4. Количество включенных опций соответствовали режиму TEH.
5. Давление в автомобильных шинах - экспертом не проверялось и не выставлялось согласно указанным значениям производителя.
*
Соответственно какие вообще факторы влияют на снижение запаса хода электромобиля?
Рассмотрим их ниже:
1. Погодные условия (отрицательные температуры, очень жаркая погода, состояние дорожного полотна (снег, мокрый асфальт, неровности и др.) и ветренные порывы).
2. Количество человек находящихся в электромобиле во время эксплуатации.
3. Эксплуатация в зависимости от режима TEL или TEH.
4. Давление в автомобильных шинах (не соответствующее значение установленных производителем - ниже допустимых).
5. Интенсивность скоростной эксплуатации чем агрессивней (резкие старты с места и ускорения) и высокая скорость.
6. Эксплуатация в городских и трассовых условиях .
*
Резюмируя можно сказать следующее, что показатели запаса хода, которые анонсируют производители в своих рекламных брошюрах получены экспериментальным методом по стандартизированному испытанию.
*
Например компания Jaguar проводит испытания своего электромобиля по стандарту WLTP:
Запас хода по стандарту WLTP показывает, сколько километров автомобиль сможет проехать до момента следующей зарядки. С 1 сентября 2019 года этот стандарт используется для измерения запаса хода всех электрокаров, зарегистрированных на территории Евросоюза, а также в Швейцарии, Лихтенштейне, Норвегии, Израиле, Исландии и Турции.
*
Оценка проводится в два этапа. Сначала проводят испытания с полным объёмом аккумулятора. После идёт 12-часовой тест на полный заряд, чтобы проверить выдержку батареи.
*
Цикл WLTP длится 30 минут.
За это время автомобиль проходит расстояние 23 км со средней скоростью 47–53 км/ч. Весь цикл состоит из четырёх этапов в зависимости от набираемой скорости:
медленный — до 60 км/ч;
средний — 80 км/ч;
высокий — 100 км/ч;
сверхвысокий — 130 км/ч.
*
Однако тест по WLTP не может показать абсолютный запас хода у конкретного электромобиля.
Это связано с разной манерой вождения у каждого автовладельца, а также с температурным режимом испытания (23 °С — оптимальная температура для работы аккумулятора электрокара).
*
Также об этом говорится и в официальной брошюре Jaguar: "Показатели запаса хода на электрической тяге определяется для серийного автомобиля при прохождении стандартизированного маршрута.
Фактические значения запаса хода будут различаться в зависимости от модификации, состояния аккумуляторной батареи, дорожных условий, особенностей окружающей среды и стиля вождения".
*
Снижение расчетного запаса хода компьютером электромобиля до 397 км также объяснимо - компьютер анализирует все пройденные поездки за весь период эксплуатации (по всем режимам и всем погодным условиям) и высчитывает максимально среднюю величину.
Считаю, что выводы эксперта не верны (ошибочны) в отношении снижения запаса хода из-за некорректной работы электромобиля, либо устаревшей версии и\или недоработки программного обеспечения.
Как считаете производитель завышает показатели запаса хода относительно фактических?
Нет, все предупреждения пропила.
Электромобили вообще не моё = углеводороды всё!