Как правильно заменить масло в АКПП Hyundai Solaris

10 апреля 2025
225
Когда дело дошло до замены масла в АКПП на моем Hyundai Solaris, я решил разобраться во всем сам. На форумах одни говорили, что масло в АКПП менять не нужно, другие – что менять обязательно.
В итоге, изучив информацию и посоветовавшись с опытными водителями, понял: если хочешь, чтобы коробка прожила дольше, масло менять нужно. Делюсь своим опытом.
как понять, что пора менять масло
Hyundai рекомендует менять масло в АКПП примерно раз в 60 000 км. Но я решил не затягивать и заглянул в поддон коробки на 50 000 км. Масло уже начало темнеть, хотя коробка работала без рывков. Основные признаки, что масло пора менять:
- потемнение и запах гари
- появление толчков при переключении передач
- задержки при включении передач
- повышенный шум от АКПП
Если есть хоть один из этих признаков – затягивать с заменой не стоит.
что понадобится для замены
Я выбрал оригинальное масло Hyundai ATF SP-IV – именно его заливают с завода. Также понадобились:
- прокладка поддона (если есть следы износа)
- фильтр АКПП (в некоторых моделях стоит внутри коробки и меняется редко)
- шприц или воронка для залива масла
- набор ключей и головок
- чистая тара для старого масла
процесс замены масла
1. прогреваю коробку. Перед заменой нужно проехать 10-15 км, чтобы масло стало более жидким. Это поможет слить его полностью.
2. сливаю старое масло. На днище коробки есть сливная пробка. Подставляю ёмкость и откручиваю пробку. Сливается примерно 3-4 литра.
3. снимаю поддон (если нужно). В моем случае в поддоне был небольшой слой металлической стружки – нормально для износа, но если ее много, это уже повод задуматься о состоянии коробки. Очищаю поддон и магнит.
4. меняю фильтр (если доступен). В некоторых Solaris фильтр внутри коробки, и для его замены требуется разбирать АКПП. Если доступен – меняю сразу.
5. закручиваю пробку, заливаю новое масло. Через щуп или специальный заливной болт аккуратно заливаю свежее масло в том же объеме, что слил.
6. запускаю двигатель, прогреваю коробку. Переключаю передачи, чтобы масло разошлось по всей системе.
7. проверяю уровень. Автомат должен работать на холостом ходу. Добавляю масло, если нужно.
какое масло выбрать
Hyundai рекомендует ATF SP-IV, но есть и альтернативы:
- ZIC ATF SP4
- Mobil ATF 3309
- Ravenol ATF SP-IV
Главное – не заливать несовместимое масло, иначе могут начаться проблемы с работой коробки.
После замены коробка стала работать мягче. Передачи переключаются плавно, без рывков
60 000 км
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем