Как демонтировать переднее крыло на Hyundai Solaris: мой личный опыт и подробная инструкция

18 августа 2025
408
Крыло — одна из самых уязвимых частей кузова. Особенно это актуально в условиях плотного городского движения, где даже небольшое столкновение может привести к необходимости снимать и ремонтировать деталь.
На Hyundai Solaris 1 снять переднее крыло можно своими руками, если подойти к делу аккуратно и с запасом времени. В этой статье я опишу, как я делал это впервые, и что стоит учесть, чтобы всё прошло гладко.
Почему может понадобиться снятие крыла
Причин может быть несколько:
- Повреждение крыла в результате ДТП.
- Замена на новое при кузовном ремонте.
- Подготовка к покраске.
- Возможность доступа к скрытым элементам подвески или проводке.
В моём случае крыло требовалось снять для замены на новое после небольшого столкновения. Сначала я думал, что это сложная задача, но, как оказалось, ничего сверхъестественного в этом нет.
Подготовка к работам
Перед началом важно понять, как устроено крепление крыла на Солярисе. Оно крепится несколькими точками: сверху к капоту, снизу к подкрылку, сзади к стойке и внутренними болтами к лонжерону. Также нужно быть готовым к тому, что придётся снимать другие детали для доступа.
Какие инструменты пригодятся
- Набор головок и ключей в основном на 10, 13, 17 мм.
- Трещотка и вороток.
- Удлинитель для головок.
- Отвертка плоская и крестовая.
- WD-40 или аналог для ржавых болтов.
- Плоскогубцы.
- Маркер или мел для отметки положения.
- Поддерживающая стойка или напарник, крыло тяжелое.
Пошаговая инструкция по демонтажу
1. Снимите подкрылок переднего колеса:
- Открутите болты брызговика, извлеките пластиковые пистоны и снимите подкрылок.
2. Отсоедините передний бампер:
- Открутите винт крепления бампера к крылу.
- Выверните нижние винты крепления бампера и, предолевая сопротивление бокового держателя, отодвинте бампер.
3. Снимите блок-фару:
- Отсоедините разъём фары и выкрутите три болта.
- Нажмите на фиксатор и снимите фару.
4. Выверните болты крепления крыла к кузову, порогу и каркасу моторного отсека.
5. Отстегните фишку поворотников и снимите крыло.
Что я заметил в процессе
Важно запомнить или отметить маркером положение креплений, чтобы при установке всё встало на свои места. Также стоит быть внимательным с болтами — они разные по длине и толщине. Лучше складывать их по отдельности, чтобы потом не запутаться.
Ещё момент — при снятии подкрылка можно столкнуться с залипшими клипсами. Их можно аккуратно поддеть отвёрткой, но будьте готовы к тому, что некоторые сломаются. Это нормально — их легко заменить.
Как избежать проблем
- Не спешите — лучше перепроверить, что всё откручено
- Работайте вдвоём — крыло тяжело удерживать одной рукой
- Если болты прикипели — обработайте их WD-40 и дайте время впитаться
- Не тяните резко — металл может быть деформирован, и деталь не снимается в лоб
Когда всё готово
После снятия крыло можно отправлять на покраску, заменить его на новое или проверить состояние арок и лонжеронов. Если вы планируете ставить обратно, то при сборке соблюдайте обратный порядок. Главное — не перетянуть болты, чтобы не деформировать кузов.
Впечатления от процесса
На первый взгляд, задача выглядела сложной, но после первого опыта стало понятно: главное — аккуратность и порядок. Всё можно сделать своими руками, даже без опыта. Главное — не бояться начать.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем