Solaris Честный отзыв за 1.5 года
Всем привет. Решил написать объективный опыт реального использования автомобиля с момента покупки у дилера по сей день.
Покупка
Автомобиль был приобретен у официального дилера из наличия в марте 2022 года. С завода в автомобиле шла комплектация Comfort+Advanced , по моему мнению самая сбалансированная комплектация на данный автомобиль, предусматривающая в том числе систему климат-контроля. У дилера сразу было установлено дополнительное оборудование :
1) Антикоррозионная обработка днища — для Санкт-Петербурга это чуть ли не обязательная опция, так как автомобили начинают гнить практически после первой зимы.
2) Защита картера и защитная сетка на радиатор — хоть в Санкт-Петербурге дороги в целом более чем удовлетворительного качества , но защита картера по моему мнению лишней точно не будет, так-же по долгу работу зачастую выезжаю в область. Сетку установил, по той-же причине, частенько катаюсь по трассам.
3) Сигнализация Starline с автозапуском — Очень полезная штука зимой, да и от угонщиков я думаю отпугнет. Машина в не самой богатой комплектации , не говоря о том что большая часть солярисов вообще обходится штатным имобилайзером, который по моему мнению обходится гораздо проще.
4) Резиновые коврики, да-да на дворе 2022 год , а в автомобиль коврики с завода все так-же не кладут(
Автомобиль был приобретен в начале марта и мне как-то не очень хотелось приобретать зимние шины , хотелось подождать до следующего сезона , просьба меня не ругать.
На автомобиле с завода были установлены шины Nexen R15 , в целом при морозах до 5 градусов , да и по небольшому снегу новые шины справлялись очень даже хорошо.
Да и водил я аккуратно , так-что в целом о своей экономии не разу не пожалел.
Средний пробег в месяц порядка 2500-3000км . За 1.5 года 40.000км .
Технические неполадки и их решение
1) Появился раздражающий люфт в верхнем крепление водительского ремня безопасности — устранен дилером по гарантии.
2) Переодически стал отключаться экран мультмедии, при этом система по факту продолжала работать и реагировала на касания. — Диллер пытался устранить проблему , но у него ничего не вышло , хоть и обновляли прошивку. Со своей стороны грешу на прошивку.
3) Возможно самая серьезная поломка, запотевали фары на автомобиле — Диллер сказал что это норма , решение нашел сам. Вернее решения даже целых 2 .
Первый самый простой — вытащить мешки с селикогелем из крышек фар, да звучит неочевидно , ведь они призваны бороться с влагой, однако в Петербургском , крайне влажном климате , быстро напитавшись влаги они начинают действовать в прямо противоположную сторону — из-за них фары начинают потеть.
Ну и 2 способ — купить новые мешки с селикогелем , стоят примерно 1000р за пару, если вы живете в каком-нибудь регионе с относительно сухим климатом , то возможно это и панацея и прослужат они вам долго, но в СПБ они прослужили лишь пол года.
Решать вам. P.S при использование 1 способа фары потеют лишь в супер влажную погоду, и то совсем чуть-чуть и быстро высыхают.
4) Штатные парктроники , примерно через год потеряли в чувствительности примерно на 1/3. Может звучит и не так страшно , однако на деле это очень сильно чувствуется . — В дилере сказали что к сожалению чувствительность можно только понизить, но не повысить.
5) Со временем начал громче работать ЭУР, однако вскоре эта проблема ушла и в дилер я не обращался.
6) При переключение режимов обдува в системе климат-контроля издаются посторонние звуки. Что доставляет некоторые неудобства. Диллер сказал это норма. Сам в систему лезть не горю желанием так-как не обладаю должной квалификацией.
Техническое обслуживание
Примечание : В автомобиле я произвожу замену масла раз в 7500 км . По моточасам в моем случае этот показатель варьируется от 300 до 340.
1) ТО 0 . Цена — бесплатно. Пробег : 1000 КМ. Март 2022г. Производил всего через неделю после приобретения автомобиля . Ничего не сломалось)
2) Замена масла. Цена : 4600 рублей. Пробег : 7500км. Май 2022г.
Масло залили Shell Helix 5w30 со складских запасов. Цену считают за 3,6 литра . По факту , уже позже когда делал ТО, принес баклашку 4л , вернули 1 литр. Так-что в любом случае выгоднее приносить свое масло.
3) ТО-1 Цена — 5000р ( Ниже опишу как я сэкономил 5к рублей ). Август 2022г. Пробег : 15.000км.
В официальном мобильном приложение нашел акцию . Суть акции заключалась в том, что я должен был стать тайным покупателем и оценить качество обслуживания , за это мне возмещалось 5.000 рублей. Так я и поступил .
На ТО мне заменили масло , на этот раз был Mannol 5w30 , фильтра ( орига ) . Так-же предлагали сделать сход-развал, но позже я его сделал в стороннем сервисе. Отрегулировали фары . И долили антифриза Coolstream розовый , грамм 400 если не ошибаюсь.
4) Замена масла. Цена : 4600. Декабрь 2022г. Пробег : 22.500км.
Масло заливали так-же Mannol 5w30.
5) Замена передних тормозных колодок. Цена 850р. Апрель 2023г. Пробег 30.000км.
От старых колодок почти ничего не осталось. Менял самостоятельно. Фирму выбрал SAT. Дешево и сердито. Скрипели где-то недельку пока притерались. Потом все ок. 10.000км по сей день прошло. Полет отличный!
Единственное пришлось установить без пластин под поршень тормозной на колодках SAT для них нет фиксирующих пазов. Но и без пластинок все работает хорошо.
6) ТО-2. Цена : 13.000 ( Без учета масла, приобрел сам ) . Апрель 2023г. Пробег : 30.000км. На этот раз масло приобрел самостоятельно , дилер озвучил прайс в 7.000!
За масло бренда Repsol без работ по его замене. Выбор мой пал на масло Zic X9 FE A5/B5 API SP.
Масло вышло в 3.000р. Так-же дилер успешно развел меня на 2.000 на сход развал , как оказалось позже отклонение было лишь 0,01 градус от нормы , хотя в дилере сказали что это очень опасно… и да , я повелся . А мог бы и косарь сэкономить. Свечки были в отличном так-что я их отдал знакомому =)
Топливо
На автомобиле рекомендуется использовать топливо АИ-92. В начале я так и делал . Однако прочитав 100 и 1 историю про скорую смерть катализатора примерно после 20.000км пробега я перешел на топливо АИ-95.
Расход топлива особо не изменился. За 40.000км средний расход вышел 8,6л /100км . Стиль вождения — более чем активный. По городу расход в пределах 10-11 литров.
По трассе по разному , при скорости 120-150 около 7 литров . 95-110 около 5,5-6.
По платной дороге М11 ездил до москвы. Всю дорогу был включен круиз на 150км/ч, расход составил 7,5 литров . В авто было 2 пассажира и минимум груза. Считаю данный расход топлива при такой скорости более чем прекрасный!)
Так-же по М11 решил замерить максимальную скорость автомобиля. Сказать что результат меня впечатлил — не сказать ничего. Без прошивки авто разогналось до 213км/ч при том что по данным производителя скорость ограничена 195 км/ч. Данные о скорости были взяты из навигатора. Стрелка на спидометре ушла за 220).
Скриншот борт-компьютера. Ездил за день туда и обратно. + катался километров 100 по Москве в час пик .
Недостатки
Solaris прекрасный авто в своей ценновой категории, но к сожалению в нем присутствует целый ряд недостатков . И хоть большая часть и присуще всем автомобилям B класса , все-же надеюсь что в следующем поколении они будут исправлены.
1) Шумоизоляция — Настоящий Бич соляриса. Крышка багажника лишена ее полностью. Голый метал, да и в целом ее практически нет. На форумах соляроводов люди делают шумку и за 50 и 100 , встречался мне парень который вложил 200!
В шумку автомобиля. Я по началу сам хотел сделать шумку , но со временем это все отошло на 2 и 3 план и в ближайшее время не планируется… Можно сказать привык.
2) Система TPMS ( Контроль давления в шинах) очень часто дает ложные срабатывания как летом так и зимой.
3) Обилие жесткого пластика в салоне, который очень легко царапается. Обидно , но это факт. Хотя на самом деле я нашел способ с этим недугом бороться. Грею зажигалкой аккуратно и остается практически незаметный след.
4) Очень слабое ЛКП кузова. Царапается от всего , благо слой цинка надолго спасет от коррозии .
5) Очень жетская подвеска в заде . Производитель решил не ставить многорычажку и поставил балку. Имеем что имеем.
6) Плохо закрываются двери. Скорее всего обусловлено это слишком легким дверьми . Читал про решение , но как по мне оно очень варварское — просверлить дырку в багажник))
Преимущества
1) Огромный ресурс АКПП и Атмосферного мотора. 6-ст. Гидроавтомат крайне надежный агрегат. Ну а моторе и вовсе слагают легенды о том, как такси на нем 500к км наматывают и я склонен этому доверять.
2) Экономичность. Ну тут и так все понятно, недорогой в обслуживание, крайне дешевые расходники, обслуживать и самому можно. Все зависит от вас.
3) Хорошая динамика. По сравнению с автомобилями на вариаторах имеет очень неплохие динамические показатели, для города и трассы очень неплох.
4) Достаточно высокий клиренс . Минимальное бездорожья , да и некоторые относительно большие ямы проезжаются на ура!
5) Наличие электрорегулироемой поддержки поясница . Сами по себе сидушки не очень удобные , в долгой дороге спина сильно устает. Но поддержка поясница малость спасает положение.
Итоги
В целом автомобилем очень доволен. Специально старался не писать в недостатках проблемы присущие всем автомобилям одноклассников . Старался так-сказать указать именно на особенности. Надеюсь данный материал вам понравился.