Диагностика или диагноз?

22 декабря 2022
164
Как-то, после очередной сезонной замены резины, машину отчего-то стало тянуть влево. Внешний осмотр ничего не показал. Пришлось ехать на диагностику.
Проторчал я там больше часа. Но, по счастью – успешно!
Сначала, правда, наговорили «кучу дров» – и то начинает трескаться, и вот это бы заменить неплохо – рекомендаций написали много.
А потом я предложил им поменять на машине колеса – передние на задние, и наоборот.
И машину перестало тянуть влево! Они с меня даже денег за это брать не стали – стыдно, что ли, стало внезапно? ))) Даже за диагностику скидку сделали )))
Только это была уже вторая диагностика!
На первой-то мне выписали диагноз "тяга рулевая левая" – буквально сразу после того, как «нашли» открученную "линьку", без гайки («стук мы вам уже устранили») и я недоуменно сам себя спросил, вполголоса (а мастер стоял рядом) – "ну не от правой же линьки тянуло ее влево – тут максимум стучать может".
Через 2 минуты и было определено "заболевание", поставлен диагноз и выписан рецепт ))))
Да ещё и с пояснениями, типа, что "унутре у ей неонка" © – то бишь, "Фторопластовая втулка, мол, а в ней запрессован подшипник.
Вот, значитца, и разбился фторопласт. Менять надо, хозяин".
Приехал я в магазин, в котором оказалась эта тяга в наличии - а это, надо сказать, был пятый или шестой магазин, который я обзвонил (все, как один хотели везти "под заказ") – и после того, как мне принесли искомую тягу, завел разговор с продавцом.
Сходу, не собираясь пока что, в общем-то, оплачивать сей продукт, добыл его из коробки и, покачивая в руке внушительную железяку, поинтересовался – а что, собственно, может случиться с этим куском железа, чтобы машину стало тянуть влево?
Продавец оказался не только вполне сведущим спецом в вопросах авторемонта, но ещё и порядочным человеком! После недолгого нашего обсуждения, что максимум, чего может случиться с тягой – это таки втулка разобьется вовсе – но тогда машину будет бросать из стороны в сторону по дороге, и болтаться она начнёт, как портовая пьяная шлюха.
После чего продавец немедленно заявил – что он НЕ рекомендует мне покупать тягу, ибо это будет, по его мнению, бесполезная трата денег. В общем-то, это именно он порекомендовал мне потратить ещё денег и время на ещё одну диагностику – в ДРУГОМ сервисе.
Правда, с иной целью – заехать на стенд и сделать развал-схождение. Ну, цену этой процедуры я знаю, поэтому и решил пока обойтись просто еще одной диагностикой.
Причем, в отличие от первого раза – тут я непрерывно слонялся вокруг машины, наблюдая за всеми манипуляциями мастера. И увидел, что все его обычные операции, стандартные для диагностики подвески – не дают ему самому определенного ответа – отчего машину тянет-таки влево.
Но, на всякий случай – он намекнул о необходимости замены сайлентблоков и шрусов. Ну и что, что это никакого отношения не имеет к моей проблеме?? – диагностика же непременно должна закончиться рекомендациями по замене чего-нибудь!
Обязательно! Но всегда, неизбежно и безусловно, с такой же обязательной оговоркой – "ну, это на Ваше усмотрение, так-то еще походит... (далее следует название детали, неважно какой именно – от шруса до стойки)".
Вот и у меня, "заодно" приговорили и порекомендовали "до кучи" - мол, все равно же подрамник снимать (и чё - по этому поводу пол-машины заменить трэба?!!!) – поменять рулевую рейку. А она сама только стоит не меньше 20 тыров! – не считая стоимости работы в червонец (я ранее на форумах сантафэшных уже слышал, что в маскве часто на эту фигню разводят).
Стучит, мол, она у вас сильно – в салон прямо отдает. Не слышали разве? Отвечаю – ребятки, а я вам на стук руля разве жаловался? )) не стучит у меня ничего, и в руки не отдает, и вообще – к рулю у меня претензий нету )))) Враз утихли – поняли, что влегкую бабла срубить не удастся. )))
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем