Правильная регулировка ручника на Hyundai ix35: инструкция в два этапа

23 июля 2025
720
Стояночный тормоз на Hyundai ix35 со временем стал «ватным». Рычаг приходилось задирать на 10-12 щелчков, а на крутом уклоне машина все равно не внушала доверия.
Простая подтяжка троса, как на старых автомобилях, здесь не работает, а точнее — является лишь половиной дела. Устройство ручника на ix35 немного хитрее, и для правильной настройки требуется двухэтапная регулировка.
Главный секрет: регулировка в два этапа
На этом кроссовере, как и на многих других с задними дисковыми тормозами, стояночный тормоз реализован по схеме «барабан в диске». Это значит, что для ручника используется отдельный маленький барабанный механизм, спрятанный внутри заднего тормозного диска. Поэтому регулировка состоит из двух независимых частей:
1. Основная регулировка: подведение колодок ручника непосредственно у колес.
2. Вспомогательная регулировка: выборка свободного хода тросов в салоне.
Начинать нужно именно с колес. Если просто тянуть гайку в салоне, вы лишь растянете тросы, а колодки так и останутся далеко от барабанов, и ручник не будет держать как следует.
Этап первый: сводим колодки у колес
Это самая важная часть. Для начала я полностью ослабил регулировочную гайку в салоне (она находится под декоративной заглушкой в центральной консоли). Затем поднял заднюю часть машины и снял колеса.
1. На ступичной части тормозного диска есть небольшое отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Я снял её.
2. Проворачивая диск, нужно совместить это отверстие с механизмом регулировки внутри — это небольшое зубчатое колесико (храповик). Его хорошо видно, если подсветить фонариком.
3. Плоской отверткой через отверстие я начал вращать это колесико вниз. Это разводит колодки. Вращал до тех пор, пока тормозной диск не заблокировался полностью.
4. После этого я повернул колесико в обратную сторону на 5-8 щелчков, ровно до того момента, как диск снова стал вращаться свободно, с едва уловимым шуршанием.
5. Повторил эту процедуру на втором заднем колесе.
Этап второй: натяжение троса в салоне
• Когда колодки на колесах отрегулированы, можно возвращаться в салон. Я несколько раз поднял и опустил рычаг ручника, чтобы колодки и тросы самоустановились.
• После этого начал затягивать регулировочную гайку, проверяя количество щелчков. Моя цель была добиться полной блокировки колес на 6-8 щелчке рычага.
• После завершения регулировки я еще раз убедился, что при полностью опущенном ручнике колеса вращаются свободно и ничего не подтормаживает.
В результате такой двухступенчатой настройки ручник снова стал работать идеально: ход рычага стал коротким, а машина держится на уклоне как вкопанная. Главное — помнить правильную последовательность, и тогда эта процедура не вызовет никаких сложностей.
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем