Катализатор Хендай Крета замена аналогом NEGUDIT. Когда и зачем?

4 августа 2025
282
Если Вы читаете этот текст, то значит слышали, что катализаторы на корейском автопроме — очень нестабильная штука. Но самое главное, что разрушение катализатора с большой вероятностью может негативно повлиять на двигатель. А тут уже совершенно иные суммы на ремонт.
В сети на форумах владельцы разделились на два лагеря. Одни утверждают, что ничего трогать не надо и что машины, выпущенные в 2018, 2019, 2020 и последующие годы обладают какими то улучшенными катализаторами.
Все это, конечно, не так. Ведь каталожный номер изделия не менялся. А, следовательно, это очередная сказка менеджеров, задача которых успокоить покупателя.
Более того, все те, кто не собирается заранее удалять катализатор, утверждают примерно следующее. Я проехал уже 100, 120, 160 тысяч (цифры тут разные) и у меня все хорошо. Я еще об этом не задумывался.
И все примерно вот в таком же ключе. То есть их просто жареный петух за причинное место пока не клюнул. Пока не клюнул....
Совершенно иные посты у тех, кого проблема УЖЕ коснулась. Считаю, что лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.
Замена на металлический ремонтный катализатор NEGUDIT
Лично я столкнулся с данной проблемой на пробеге около 105 тысяч км. Все было хорошо, пока жена за рулем не почувствовала, что машина туго стала идти на обгон.
Открутили лямбду и засунули эндоскоп. На экране был маленький скол. Но то, что было между двумя модулями....
У корейцев же катализатор не целиковый идет, а как бы поделен на две половинки. И они немного разные даже по цвету. Сложены вместе в корпусе выпускного коллектора. Вот на этом стыке у меня все уже хорошо порушилось.
Я не стал вырезать катализатор и ставить модную теперь конусную воронку. Да, подпор она создает и мотор у всех нормально себя чувствует. Но хотелось все сделать по фэншую. Поэтому, я установил металлический аналог NEGUDIT.
Текущий пробег с аналогом уже превысил 60 тысяч км и все работает исправно. Как говорится, не гудит и не звенит. Это единственный легальный способ замены в плане законодательства РФ. И главное, что проверенный.
С ремонтным аналогом Negudit (Негудит) у меня масло стоит строго по отметке от замены до замены. Прошел уже более 60 тысяч км. Мотор работает тихо, никаких звонов и прочей ерунды.
Бралась 102 серия размером 110 на 90. Именно на 90, а не на 100, как пишут многие, чтобы проще было сваривать. Сварка велась полуавтоматом на углекислоте.
Все это я пишу — это для модификации Хендай Крета 2019 года с мотором 2.0 л (G4NA, 150 л.с.). Но точно такой же катализатор стоит и на ряде других машин с точно таким же мотором.
Среди них Киа Спортейдж 4 2.0, Киа Соул 2.0, Киа Церато 2.0, Хендай Электра 2.0, Хендай Туссан 3 2.0 л. Может еще какие то есть.
P.S. Снятый катализатор, а вернее его остатки весом 550 грамм я сдал за 6 500 рублей.
Таким образом, полностью отбил затраты на прошивку автомобиля.
Перечень факторов за и против удаления / замены катализатора
1. Зачем трогать деталь, если она работает. И тут часто идет сравнение с аппендицитом, который вырезают лишь по необходимости. Но если бы этот самый аппендицит приводил, например, к циррозу печени. Как думаете, его бы людям оставляли? Я думаю, что вырезали еще в роддоме.
2. Можно сделать эндоскопию. Да, конечно, можно, но насколько вот этого хорошего состояния катализатора хватит. Через, например, 10 тысяч км он будет вот таким же или уже со сколотой керамикой? А куда этот кусочек улетит?
Мое мнение тут такое. Делать регулярную эндоскопию — это просто кормить сервис услугой, которая ничего не гарантирует.
3. После удаления катализатора меняется звук и начинается масложор. Конечно начинается, так как вот эти все товарищи, которые еще вчера упорно верили в качество корейского автопрома, сегодня вдруг внезапно встают на дороге по причине развалившегося катализатора, их отвозят в ближайший сервис на эвакуаторе, где ставят что?
Правильно! Пламегаситель! А с ним теряется подпор, так важный для корректной работы, как минимум двух моторов — G4FG и G4NA.
Но именно эти два мотора ставились на 80% (а может и еще больше) всего корейского парка машин. И понеслись уже новые посты о жоре масла после удаления катализатора.
Кстати, вопрос с жором масла решается, как мне кажется, элементарно. Верните машине подпор, то есть тот же аналог negudit установите, и все вернется, как было раньше.
Что дает прошивка ЕВРО-2?
После замены катализатора на металлический аналог все советовали сразу прошить машину на ЕВРО-2. Типа может загореться ошибка, так как металлический аналог немного по-другому себя ведет (хотя он у меня класса ЕВРО-5).
Я прошил не сразу, а спустя несколько месяцев. Никаких ошибок за это время у меня не высветилось.
Прошивка ЕВРО-2 оказывается — это всего лишь отключение экологии в программе. Для сравнения это как отключить подушку безопасности. Прошивка ЕВРО-2 не меняет поведение машины и не влияет на расход бензина. Но что сделано, то сделано.
Всем добра и ровных дорог!
1
Комментарии2
11 августа 2025
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, сколько уже проехали после установки метал.кат ? Как работает машина?
Нравится
Ответить
Ольга А., машину недавно продал и при продаже перекуп откручивал лямбда-зонд и смотрел эндоскопом. Катализатор, как новый. Я с ним накатал примерно 65 тысяч км. Negudit 102 серия размер 110 на 100 мм, но сейчас я бы все-таки лучше взял 110 на 90 мм. С ним сварному будет удобнее работать.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем