Обзор Haval F7
Если бы лет десять назад вам сказали, что китайские кроссоверы будут составлять конкуренцию европейцам и японцам, вы бы, скорее всего, рассмеялись. А теперь встречайте Haval F7 – автомобиль, который может и удивить, и заставить задуматься: «А зачем мне переплачивать за бренд?»
Haval F7 – это кроссовер, который выглядит стильно, едет бодро и при этом не пытается выжать из вас последние деньги на обслуживании. Давайте разберемся, чем он хорош, а где китайцы могли бы постараться получше.
Внешний вид: современно и по-китайски стильно
Сразу видно, что дизайнеры Haval не сидели сложа руки – перед нами автомобиль, который действительно выглядит свежо и современно.
✔ Передняя часть с массивной решеткой радиатора – сразу понимаешь, что перед тобой не бюджетник, а вполне солидный кроссовер.
✔ Гладкие линии кузова и покатая крыша – немного напоминает европейские модели, но со своим характером.
✔ LED-фары и дневные ходовые огни – смотрятся дорого и современно, а ночью освещают дорогу так, будто китайцы построили маленькое солнце.
✔ Большие колесные арки и 19-дюймовые диски (в топовой версии) – придают кроссоверу спортивности.
Вывод: Haval F7 – это тот случай, когда автомобиль привлекает внимание и не выглядит «дешево».
Салон: китайский премиум, и это не шутка
Садишься в Haval F7 – и понимаешь, что времена жесткого китайского пластика прошли.
✔ Мягкие материалы отделки, даже торпедо приятно трогать.
✔ Центральный экран на 9 дюймов – с сенсорным управлением и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
✔ Цифровая приборка – современные технологии прямо перед глазами.
✔ Просторный задний ряд – пассажиры сзади не будут чувствовать себя в маршрутке.
✔ Багажник – 723 литра при сложенных сиденьях – можно хоть диван перевозить (или почти).
Да, есть нюансы – например, мультимедиа может иногда задумываться, а кнопки на руле не всегда удобные, но в целом салон выглядит и ощущается классно.
Двигатели: на выбор – экономия или бодрость
Haval F7 продается с двумя бензиновыми турбомоторами:
🔹 1.5 турбо (150 л.с.) – хороший вариант для города, но на трассе иногда хочется больше мощности.
🔹 2.0 турбо (190 л.с.) – вот тут уже весело, уверенный разгон и никаких нервов при обгонах.
✔ Коробка – 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением, который работает вполне адекватно, но в пробках иногда может дергаться.
✔ Привод – передний или полный, в зависимости от комплектации.
Расход топлива?
1.5 – около 7-8 литров на 100 км.
2.0 – 9-10 литров, если ездить спокойно, и 12+, если давить на газ.
Вывод: моторы бодрые, а вот коробку нужно немного «почувствовать», чтобы не дергаться.
Как едет?
Haval F7 – это не спорткар, но и не валкий слон.
✔ Подвеска мягкая, комфортная – по ямам едет спокойно, но в поворотах кренится.
✔ Шумоизоляция хорошая – на трассе не приходится кричать пассажирам на заднем ряду.
✔ Руль легкий, в городе удобно, но на трассе хотелось бы больше «связи» с дорогой.
✔ Полный привод – для уверенности зимой и на легком бездорожье.
Если вы любите динамичную езду, придется привыкать – F7 больше про комфорт, чем про драйв.
Плюсы и минусы Haval F7
Что радует:
✔ Стильный дизайн – автомобиль выглядит дорого.
✔ Качественный салон – приятные материалы, просторный и удобный интерьер.
✔ Багажник огромный – на дачу можно возить не только сумки, но и мебель.
✔ Достойные моторы – особенно 2.0 турбо, который очень бодрый.
✔ Хороший клиренс (190 мм) – зимой не будет проблем с сугробами.
Что не радует:
✖ Роботизированная коробка может дергаться в пробках – но это болезнь многих «роботов».
✖ Расход топлива у 2.0 выше заявленного – если любите «придавить», то готовьтесь к 12+ литрам на сотню.
✖ Шумоизоляция могла бы быть лучше – на скоростях 120+ км/ч ветер начинает напоминать о себе.
Стоит ли покупать Haval F7?
Если вы хотите стильный, комфортный, современный кроссовер, который не стоит как квартира, но при этом выглядит и ощущается дороже своих денег, то Haval F7 – отличный вариант.
✔ Для города – удобный и комфортный.
✔ Для трассы – с мотором 2.0 уверенно держится в потоке.
✔ Для легкого бездорожья – полный привод спасает в сложных ситуациях.
Конечно, это не BMW X3 и не Audi Q5, но за свою цену – это один из лучших китайских кроссоверов.