Замена помпы ГАЗ 3110 с двигателем ЗМЗ-406

25 июня 2025
35
У меня на авто стала расти температура в пробках, печка дула чуть тёплым, да и по патрубкам чувствовалось — циркуляция охлаждающей жидкости слабая. Проверил термостат — исправен.
Радиатор чистый. А вот у водяного насоса был люфт, плюс следы подтёков из дренажного отверстия. Всё, значит — помпа под замену.
Зачем нужна помпа:
Водяной насос (он же помпа) отвечает за прокачку охлаждающей жидкости по системе. На ЗМЗ-406 он работает от привода ремня ГРМ, закреплён на передней части блока, внутри алюминиевого корпуса. Сломается — и перегрев двигателя обеспечен буквально за пару минут.
Признаки неисправности:
- свист или гул при работе — люфт подшипника
- подтёки антифриза из отверстия сброса давления
- перегрев в пробках при исправных радиаторе и термостате
- медленный нагрев печки зимой
- слабый напор ОЖ при прокачке системы
Выбор новой помпы:
1. Оригинал ЗМЗ 406.1307010 — алюминиевый корпус, стандартная крыльчатка
2. GMB GWHO-48A — японская, отличное качество, немного шумнее на высоких оборотах
3. Luzar LWP 0116 — хороший аналог, часто идёт с металлической крыльчаткой
4. Aisin, Graf — редко встречаются, но тоже подходят по посадочным
Инструмент:
- ключи на 13, 10, вороток, удлинитель
- набор головок
- съёмник шкива (если туго посажен)
- герметик (ABRO серый или Victor Reinz), новая прокладка
- новый антифриз (минимум 5 л)
Порядок замены:
1. Слил антифриз с блока и радиатора (через краники и патрубки).
2. Снял ремень генератора, крышку ГРМ, ослабил ролик, снял ремень.
3. Отвинтил шкив помпы (4 болта), затем саму помпу от блока (6 болтов на 13).
4. Очистил посадочную поверхность от старой прокладки.
5. Установил новую помпу с герметиком, аккуратно прикрутил болты крест-накрест, момент затяжки — около 20 Н·м.
6. Поставил новый ремень, выставил метки ГРМ, натянул ролик.
7. Залил новый антифриз, прокачал систему.
Перед установкой проверьте свободный ход крыльчатки, не должно быть люфта, если старая прокладка осталась на блоке — не скоблите жёстко, можно повредить алюминий, используйте герметик тонким слоем — чтобы не попал внутрь системы, при замене желательно также осмотреть термостат и заменить при малейшем подозрении, не ставьте ремень ГРМ обратно, если он со следами износа — лучше сразу поменять комплект.
После замены мотор стал прогреваться ровнее, печка греет лучше, стрелка температуры держится чётко в середине. Заодно ушёл посторонний гул, который я списывал на генератор.
1
Комментарии1
25 июня 2025
мракобесте
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем