Помпа Ford Focus 2: когда пора менять и как это сделать правильно

Вчера
306
Помпа на Ford Focus 2 — штука не самая надежная. Если на старых Жигулях водяной насос мог ходить 300 тысяч километров, то на Фокусе он частенько требует замены уже после 100-150 тысяч. А иногда и раньше.
Когда пора действовать
1. Главный симптом умирающей помпы — характерный гул из-под капота. Звук появляется на холостых оборотах и усиливается при добавлении газа. Это подшипник вала водяного насоса просит пощады. Многие путают этот звук с воем генератора или свистом ремня.
Чтобы убедиться, что виновата именно помпа, снимите приводной ремень и покрутите шкив руками. Если есть люфт, заедание или хруст — готовьтесь к замене.
2. Второй признак беды — лужица под машиной. Сначала появляются грязно-серые подтеки вокруг шкива помпы — это смесь антифриза с дорожной грязью. Потом протечка усиливается, и под автомобилем остается уже приличная лужа.
Для работы я использовал следующие запчасти и инструменты:
• Ключи рожковые и накидные 8-17 мм
• Торцовые головки на 10, 13, 17 мм
• Динамометрический ключ
• Емкость для слива антифриза на 6 литров
• Новая помпа с прокладкой (лучше взять SKF или INA)
• Приводной ремень генератора
• Антифриз — 4,5 литра
Особенность Ford Focus 2 — приводной ремень тут эластичный, одноразовый. После снятия он не годится для повторного использования. Поэтому новый ремень — обязательно!
Демонтаж старой помпы
1. Работаем только на остывшем двигателе! Горячий антифриз может наделать бед.
2. Сливаем охлаждающую жидкость через кран в нижней части блока цилиндров. Снимаем расширительный бачок с креплений, отводим в сторону — шланги можно не отсоединять.
3. Разрезаем старый ремень генератора и снимаем его со шкивов. Не пытайтесь его сохранить — все равно не поставите обратно.
4. Откручиваем шкив помпы тремя болтами на 10 мм. Чтобы шкив не проворачивался, используем два ключа — одним удерживаем, другим откручиваем.
5. Водяной насос крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Старую помпу снимаем монтировкой, аккуратно поддевая за места крепления шкива.
Сборка
1. Тщательно зачищаем посадочное место от остатков старой прокладки. Устанавливаем новую помпу, затягиваем болты крепления моментом 10 Н•м равномерно, крест-накрест.
2. Важный момент: на автомобилях после апреля 2005 года натяжной ролик ремня ГРМ крепится к корпусу помпы. При замене его нужно переставить на новый водяной насос с моментом 28 Н•м.
3. Устанавливаем новый приводной ремень — это самая муторная часть работы. Придется поддомкратить двигатель и повозиться с положением генератора.
4. Заливаем антифриз, заводим мотор. Проверяем отсутствие течей и работу печки. Если печка дует холодным — выгоняем воздушную пробку резкими нажатиями на газ.
Чего следует избегать
• Не покупайте дешевые китайские помпы. Сэкономите 1000 рублей, а через 20 тысяч километров все повторится. К тому же некачественный водяной насос может заклинить в самый неподходящий момент и порвать ремень.
• На Ford Focus 2 обрыв приводного ремня чреват не только остановкой генератора, но и перегревом двигателя — ведь этот же ремень вращает помпу.
• Помпа — расходник, который меняется целиком. Не верьте умельцам, которые обещают отремонтировать водяной насос. Подшипник запрессован в литой корпус, и качественно его заменить в гаражных условиях невозможно. При аккуратной работе и качественных запчастях новая помпа прослужит еще 100-150 тысяч километров.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем