Как поменять тормозные диски и колодки на Ford Focus 2

15 августа 2025
515
При торможении я начал слышать скрежет, ощущать биение в руль, педаль тормоза стала «мягкой», а тормозной путь увеличился. После осмотра авто, выяснил, что пора менять передние тормозные диски и колодки.
На Ford Focus 2 рестайлинг эта процедура не представляет особой сложности и вполне может быть выполнена самостоятельно в гаражных условиях.
Запчасти, инструменты и материалы, которые необходимы для замены:
• Комплект новых передних тормозных дисков.
• Комплект новых передних тормозных колодок.
• Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов.
• Медная или керамическая смазка для ступицы.
• Очиститель тормозов в аэрозольном баллоне.
• Домкрат и надежные страховочные опоры.
• Баллонный ключ.
• Набор головок и трещотка. Ключевые размеры: 13 мм и 15 мм.
• Ключ Torx T50 для болта крепления тормозного диска.
• Мощная плоская отвертка или небольшая монтировка.
• Металлическая щетка.
• Струбцина или специальный инструмент для утапливания поршня суппорта.
Как происходит непосредственно сама замена
1. Подготовка. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, ставим на передачу и ручной тормоз. Срываем колесные болты, затем поднимаем нужную сторону домкратом и обязательно ставим под кузов страховочную опору.
Снимаем колесо.
2. Демонтаж суппорта. Сначала нужно снять пружинную скобу, которая прижимает суппорт. Затем с обратной стороны суппорта находим два болта, крепящих его к скобе. Они закрыты пластиковыми заглушками. Снимаем заглушки и головкой на 13 мм выкручиваем эти направляющие болты. После этого суппорт можно снять с диска и аккуратно подвесить на пружине амортизатора, чтобы не повредить тормозной шланг.
3. Снятие скобы суппорта и диска. Скоба, в которой стояли колодки, крепится к поворотному кулаку двумя мощными болтами под ключ на 15 мм. Откручиваем их. Теперь ничто не мешает снять старый тормозной диск. Он может быть зафиксирован одним маленьким болтом под ключ Torx T50. Выкручиваем его, после чего диск можно снять со ступицы. Часто он прикипает, и чтобы его сорвать, может понадобиться несколько ударов молотком через деревянную проставку.
4. Очистка и подготовка. Тщательно очищаем металлической щеткой посадочную поверхность ступицы от ржавчины и грязи. Это критически важный этап! Любая неровность здесь вызовет биение нового диска. После очистки наносим на ступицу тонкий слой медной или керамической смазки.
5. Установка. Ставим новый диск, фиксируем его болтом T50. Прикручиваем на место скобу суппорта. Устанавливаем в нее новые колодки. Перед установкой суппорта на место нужно утопить тормозной поршень. Используем для этого струбцину, упирая ее в старую колодку. Утапливаем поршень до упора, после чего ставим суппорт на место и закручиваем направляющие болты на 13 мм, предварительно смазав их специальной высокотемпературной смазкой.
Завершение работы и «притирка» тормозов
После сборки ставим колесо на место. Перед началом движения нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень подвел колодки к диску. Первые 100-200 километров избегайте резких и интенсивных торможений.
Новым дискам и колодкам нужно время, чтобы «притереться» друг к другу. Для этого лучше всего совершить серию из 5-7 плавных торможений со скорости 60-70 км/ч до 10-20 км/ч. Это обеспечит их правильную и эффективную работу в будущем.
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем