100 проблем – 10 лет – одно удовольствие. Форд Фокус III
Всех автолюбителей, случайных прохожих и владельцев Фокусов приветствую. Хочется поведать об авто после 10 лет владения. Я успел пустить корни в педальки, есть о чем рассказать, ведь за рулем я провожу каждый день.
Может кто-то рассматривает этот аппарат к покупке. Я хочу рассмотреть эту машину со стороны потребителя, а не мастера по ремонту, дилера или какого-то эксперта. Сразу оговоримся, бортжурнал – субъективное мнение.
Я буду опираться на слухи, домыслы, и мнение других владельцев данной модели и марки в целом, также автомастеров, простых пешеходов и пассажиров. Нет цели и желание кого-то обидеть или оскорбить.
Все написанное – собственный опыт, как и ощущений от вождения, так и цен ремонта и его сложностей.
Также не хочется лесть глубоко в техническую часть автомобиля, просто знаем, что это фокус 2 в новом обличии, пофиксили старые болячки и добавили новые.
Поэтому обзор второго фокуса или третьего, разницы нет. Тот же мотор, та же коробка. По мне, красивый дизайн, но уступил второму. Второй фокус рестайлинг (хетчбэк) вверх эволюции в дизайне.
Внутри все эргономично и удобно: селектор короткий, прямо под рукой, рулевое колесико регулируется во всех положениях. Кресло не доставляет неудобств, после 10-15 часов дороги у каждого спина чат покинет, что имеем то имеем.
Странно, отнимать баллы, если у вас высокий рост или пузо. Я же вечно коленом при высадке, переключаю селектор ближнего света, владельцы меня поймут. Кто-то жаловался на торпедо.
Соглашусь, полметра до лобового стекла, протереть стекло та еще задача. Каждый выбирает авто под себя, и меня в плане салона все устраивает. Правда при полной посадке уже беда, вытянуть ноги сзади уже не выходит.
В багажнике картошку не вожу, ездил в Крым, сумок пять и чемодан впихнул, правда поиграл в тетрис. Полноразмерная запаска, а не докатка, что тоже приятно. Претензий к багажнику у меня нет.
Но не во всех комплектациях завезли подлокотник, вот тут конечно обидно. Зато на дилере могли напихать доп. услуг, подогревы зеркал и лобового стекла, что плюсик.
Повторюсь, у меня почти комплектация «бомж», в «титане» вкусняшек будет еще больше, но обо всех них я не знаю.
Музыка приятная, для радио или бассов в половину от максимальной громкости будет предостаточно, у меня только недавно начала похрипывать правая сторона.
Aux и блютуз имеется. В целом неплохо, пихать новые блины не потребуется. Мягкий пластик на торпеде тоже приятно, но в дверях поселяются сверчки.
Кузов и металл – главный критерии перекупов).
Вроде как оцинкованный, вроде как хороший лак, но на задние арки не хватило (главная болячка кузова), места стыков пластика и металла на багажнике в ту же корзину. Где-то отлетит кусочек краски, но это мелочь.
Ни одного жучка на крыльях и гнили на порогах я не наблюдал, приятненько.
Дам высокий бал кузову и салону.
Дрыгатель семейства duratec, sigma 1.6
VCT на 105 сил. Так же имеем 1.8 и 2 литра (duratec HE). Но я их трогать не буду, извините. Различий минимум.
И сказать особо и нечего.
Стучит поршнями (2-ая болячка), но на характеристики не влияет. Инженеры все продумали. Слабые пальцы поршней и на пробегах под 100к начинает постукивать на холодную, а потом и на горячую.
Если бы не сэкономили на производстве, получили бы двигатель-миллионник. Тут нет гидроконпенсаторов! Регулирование клапанов стаканчиками. Но никто это не делает, только при кап. ремонте. Забываем.
На таком пробеге (300к) у меня подъедает масло, может кто в комментах отпишет, о его расходе и мнении. Из навесного что-то да и отваливается, стартер, насос ГУРа, генератор, всякие патрубки с антифризом и прочее всякое.
Нет такой детали, которая не сломается. Датчик коленвала поменял один раз, и то в лужу глубокую заехал. Течь прокладки клапанной крышки (3-ая болячка). Мотор не вскрывался, да и чек я видел 2-3 раза за всю эксплуатацию.
Катализатор? Забудьте, он тут всех нас переживет, ну а если нет? В мотор крошки не затянет.
Кто готов смирится с недостаточным местом под капотом, шумной работой мотора (дизелением), то хлопот он не доставит, сел и поехал.
Бензин только 95 и выше. Немного сухих цифр о расходе горючего. Я больше в городском цикле около 10 литров на сотню (11-12с А/С), по трассе не больше 7.
Высокий балл.
А что по электрике? Забавные моменты есть, но они есть везде. Голову не забиваем. Проблему с приборной панелью на фокусе 2 тут решили. Проводочки больше не перетираются.
Единственное чудо совершили инженеры, когда засунули блок двигателя под передний бампер, перед водительским колесом. Он изолирован от влаги и пыли, все хорошо.
Можно ли прошить авто? Вроде да, но я не занимался этим.
Коробку даже обсуждать не буду, механика тут вечная, ну а у кого двойное сухое (poweshift) вам не повезло, самая неудачная коробка у Фордов.
Подвеска.
Гидравлическая рулевая рейка, задние втулки стабилизатора постоянно требуют к себе внимания.
Задняя независимая подвеска – это очень здорово, но замена всех рычагов встанет в круглую сумму, а там их 4 на колесо.
Тормоза и разгон. Он не едет… совсем. Крутим мотор, едем только с 3000 оборотов.
Но по трассе динамики хватает, обгоны трудностей не доставляют, в редких случаях скинете на 4-ую передаю. Ищете динамику? – ищите 2 литра или другую марку. Приора со светофора будет порезвей.
Прекрасная управляемость, отзывчивость и на малой и на высокой скорости. Хочется также затронуть обслуживание ГУРа. Меняем масло каждые 50-60 000 км. Если затянуть, можно и попасть на замену всего узла, а это дорого.
Но тормоза мое почтения. В отличии от Вест, нам в 2011 году завезли задние дисковые тормоза. Остановитесь, не переживайте.
Теперь хочется поговорить о моих случаях обслуживания и ремонта, массовы они или только я так попал:
- треснули пластиковые трубки от радиотора до расширительного бачка.
- Протек быстросъем на печку, антифриз разъел жгут проводов, половина функций отказала.
- Заехал в глубокую лужу, умер датчик коленвала, находится он около масляного фильтра.
- Умер сервопривод рециркуляции воздуха.
- Выжимной подшипник. Два раза.
- Замена масла 7000-8000 тыс
- Антифриз, как получится.
Подведу итог.
Генри Форд воплотил идею создать дешевую бричку для каждого, что бы каждый мог позволить себе купить карету с ДВС, а не коня.
С прогрессом технологий, работой над ошибками, через смену поколений и бешеную конкуренцию мы получили достойный вариант на рынке. Цена - качество.
В меру красивый, но сдержанный, в потоке на фоне Polo, Rio, и их подобным можно и выделиться, но тут на вкус и цвет.
Разгон слабый, но если вы усердный и бесстрашный стрелку положить можно. Комфортный, управляемый, эргономичный, стильный с отличными тормозами. С хорошим ресурсом «шестеренок», замена ГРМ каждые 100-120 тыс км.
Обслуживание дороже Приор, мы все таки в Гольф-классе и составляем конкуренцию Астре, Крузу и Октавии. Также я не трогал фокусы с моторами EcoBoost, это отдельная каста автолюбителей.
Форд фокус третьего поколения.
2013 года выпуска. Пробег 300 000. 1.6 на ручке. Рассмотрел бы я Фокус в 2013 году к покупке? - думаю да, но предпочел бы 2 литра.
Плюсы:
- превосходная управляемость и отрабатывание подвески.
- Хороший ресурс силового агрегата и трансмиссии(механика)
- Молодежный внешний вид и салон самолета.
- Мультимедиа на высоте.
-
Минусы:
- слабая рейка и ГУР
- Слабый головной свет на галогеновых лампах, можно вылечить колхозной оптикой.
- Низкий дорожный просвет, кто-то ставит шины повыше. 215 например
- Слабый разгон с низов, к тому же жирные по весу.
- Слабая шумоизоляция, задние арки из войлока. Озон поможет заказать пластик.
- Дорог в обслуживании, но тут уже от толщины кошелька зависит.
P.s кто-то может отметить долгий прогрев зимой, слабый обогрев зеркал, проблемы с топливным насосом и т.д
Я мог много чего упустить, или преувеличить мнение других ребят.
Мог ошибиться в техническом или орфографическом плане, поправьте если что. Встретимся в сервисе)
Всем ровных дорог.