100 проблем – 10 лет – одно удовольствие. Форд Фокус III

28 июля 2025
1 464
Всех автолюбителей, случайных прохожих и владельцев Фокусов приветствую. Хочется поведать об авто после 10 лет владения. Я успел пустить корни в педальки, есть о чем рассказать, ведь за рулем я провожу каждый день.
Может кто-то рассматривает этот аппарат к покупке. Я хочу рассмотреть эту машину со стороны потребителя, а не мастера по ремонту, дилера или какого-то эксперта. Сразу оговоримся, бортжурнал – субъективное мнение.
Я буду опираться на слухи, домыслы, и мнение других владельцев данной модели и марки в целом, также автомастеров, простых пешеходов и пассажиров. Нет цели и желание кого-то обидеть или оскорбить.
Все написанное – собственный опыт, как и ощущений от вождения, так и цен ремонта и его сложностей.
Также не хочется лесть глубоко в техническую часть автомобиля, просто знаем, что это фокус 2 в новом обличии, пофиксили старые болячки и добавили новые.
Поэтому обзор второго фокуса или третьего, разницы нет. Тот же мотор, та же коробка. По мне, красивый дизайн, но уступил второму. Второй фокус рестайлинг (хетчбэк) вверх эволюции в дизайне.
Внутри все эргономично и удобно: селектор короткий, прямо под рукой, рулевое колесико регулируется во всех положениях. Кресло не доставляет неудобств, после 10-15 часов дороги у каждого спина чат покинет, что имеем то имеем.
Странно, отнимать баллы, если у вас высокий рост или пузо. Я же вечно коленом при высадке, переключаю селектор ближнего света, владельцы меня поймут. Кто-то жаловался на торпедо.
Соглашусь, полметра до лобового стекла, протереть стекло та еще задача. Каждый выбирает авто под себя, и меня в плане салона все устраивает. Правда при полной посадке уже беда, вытянуть ноги сзади уже не выходит.
В багажнике картошку не вожу, ездил в Крым, сумок пять и чемодан впихнул, правда поиграл в тетрис. Полноразмерная запаска, а не докатка, что тоже приятно. Претензий к багажнику у меня нет.
Но не во всех комплектациях завезли подлокотник, вот тут конечно обидно. Зато на дилере могли напихать доп. услуг, подогревы зеркал и лобового стекла, что плюсик.
Повторюсь, у меня почти комплектация «бомж», в «титане» вкусняшек будет еще больше, но обо всех них я не знаю.
Музыка приятная, для радио или бассов в половину от максимальной громкости будет предостаточно, у меня только недавно начала похрипывать правая сторона.
Aux и блютуз имеется. В целом неплохо, пихать новые блины не потребуется. Мягкий пластик на торпеде тоже приятно, но в дверях поселяются сверчки.
Кузов и металл – главный критерии перекупов).
Вроде как оцинкованный, вроде как хороший лак, но на задние арки не хватило (главная болячка кузова), места стыков пластика и металла на багажнике в ту же корзину. Где-то отлетит кусочек краски, но это мелочь.
Ни одного жучка на крыльях и гнили на порогах я не наблюдал, приятненько.
Дам высокий бал кузову и салону.
Дрыгатель семейства duratec, sigma 1.6
VCT на 105 сил. Так же имеем 1.8 и 2 литра (duratec HE). Но я их трогать не буду, извините. Различий минимум.
И сказать особо и нечего.
Стучит поршнями (2-ая болячка), но на характеристики не влияет. Инженеры все продумали. Слабые пальцы поршней и на пробегах под 100к начинает постукивать на холодную, а потом и на горячую.
Если бы не сэкономили на производстве, получили бы двигатель-миллионник. Тут нет гидроконпенсаторов! Регулирование клапанов стаканчиками. Но никто это не делает, только при кап. ремонте. Забываем.
На таком пробеге (300к) у меня подъедает масло, может кто в комментах отпишет, о его расходе и мнении. Из навесного что-то да и отваливается, стартер, насос ГУРа, генератор, всякие патрубки с антифризом и прочее всякое.
Нет такой детали, которая не сломается. Датчик коленвала поменял один раз, и то в лужу глубокую заехал. Течь прокладки клапанной крышки (3-ая болячка). Мотор не вскрывался, да и чек я видел 2-3 раза за всю эксплуатацию.
Катализатор? Забудьте, он тут всех нас переживет, ну а если нет? В мотор крошки не затянет.
Кто готов смирится с недостаточным местом под капотом, шумной работой мотора (дизелением), то хлопот он не доставит, сел и поехал.
Бензин только 95 и выше. Немного сухих цифр о расходе горючего. Я больше в городском цикле около 10 литров на сотню (11-12с А/С), по трассе не больше 7.
Высокий балл.
А что по электрике? Забавные моменты есть, но они есть везде. Голову не забиваем. Проблему с приборной панелью на фокусе 2 тут решили. Проводочки больше не перетираются.
Единственное чудо совершили инженеры, когда засунули блок двигателя под передний бампер, перед водительским колесом. Он изолирован от влаги и пыли, все хорошо.
Можно ли прошить авто? Вроде да, но я не занимался этим.
Коробку даже обсуждать не буду, механика тут вечная, ну а у кого двойное сухое (poweshift) вам не повезло, самая неудачная коробка у Фордов.
Подвеска.
Гидравлическая рулевая рейка, задние втулки стабилизатора постоянно требуют к себе внимания.
Задняя независимая подвеска – это очень здорово, но замена всех рычагов встанет в круглую сумму, а там их 4 на колесо.
Тормоза и разгон. Он не едет… совсем. Крутим мотор, едем только с 3000 оборотов.
Но по трассе динамики хватает, обгоны трудностей не доставляют, в редких случаях скинете на 4-ую передаю. Ищете динамику? – ищите 2 литра или другую марку. Приора со светофора будет порезвей.
Прекрасная управляемость, отзывчивость и на малой и на высокой скорости. Хочется также затронуть обслуживание ГУРа. Меняем масло каждые 50-60 000 км. Если затянуть, можно и попасть на замену всего узла, а это дорого.
Но тормоза мое почтения. В отличии от Вест, нам в 2011 году завезли задние дисковые тормоза. Остановитесь, не переживайте.
Теперь хочется поговорить о моих случаях обслуживания и ремонта, массовы они или только я так попал:
- треснули пластиковые трубки от радиотора до расширительного бачка.
- Протек быстросъем на печку, антифриз разъел жгут проводов, половина функций отказала.
- Заехал в глубокую лужу, умер датчик коленвала, находится он около масляного фильтра.
- Умер сервопривод рециркуляции воздуха.
- Выжимной подшипник. Два раза.
- Замена масла 7000-8000 тыс
- Антифриз, как получится.
Подведу итог.
Генри Форд воплотил идею создать дешевую бричку для каждого, что бы каждый мог позволить себе купить карету с ДВС, а не коня.
С прогрессом технологий, работой над ошибками, через смену поколений и бешеную конкуренцию мы получили достойный вариант на рынке. Цена - качество.
В меру красивый, но сдержанный, в потоке на фоне Polo, Rio, и их подобным можно и выделиться, но тут на вкус и цвет.
Разгон слабый, но если вы усердный и бесстрашный стрелку положить можно. Комфортный, управляемый, эргономичный, стильный с отличными тормозами. С хорошим ресурсом «шестеренок», замена ГРМ каждые 100-120 тыс км.
Обслуживание дороже Приор, мы все таки в Гольф-классе и составляем конкуренцию Астре, Крузу и Октавии. Также я не трогал фокусы с моторами EcoBoost, это отдельная каста автолюбителей.
Форд фокус третьего поколения.
2013 года выпуска. Пробег 300 000. 1.6 на ручке. Рассмотрел бы я Фокус в 2013 году к покупке? - думаю да, но предпочел бы 2 литра.
Плюсы:
- превосходная управляемость и отрабатывание подвески.
- Хороший ресурс силового агрегата и трансмиссии(механика)
- Молодежный внешний вид и салон самолета.
- Мультимедиа на высоте.
-
Минусы:
- слабая рейка и ГУР
- Слабый головной свет на галогеновых лампах, можно вылечить колхозной оптикой.
- Низкий дорожный просвет, кто-то ставит шины повыше. 215 например
- Слабый разгон с низов, к тому же жирные по весу.
- Слабая шумоизоляция, задние арки из войлока. Озон поможет заказать пластик.
- Дорог в обслуживании, но тут уже от толщины кошелька зависит.
P.s кто-то может отметить долгий прогрев зимой, слабый обогрев зеркал, проблемы с топливным насосом и т.д
Я мог много чего упустить, или преувеличить мнение других ребят.
Мог ошибиться в техническом или орфографическом плане, поправьте если что. Встретимся в сервисе)
Всем ровных дорог.
11
Комментарии7
29 июля 2025
Как раз продаю 2 литра, ФФ3 2014 г.в. 😉
Нравится
Ответить
Юрий Павлов, сейчас 25 год) Люди рассматривают китайца салона. Лучше оставь его себе)
Нравится
Ответить
Андрей Кузнецов, лучше взять с Европы новый чем Китай , за 3ляма нормальную могут пригнать
Нравится
Ответить
29 июля 2025
Андрей Кузнецов, хорошо, как скажите, спасибо!
Нравится
Ответить
Михаил Никитин, тут много нюансов. Если человек готов поставить для себя эксперимент, купить китайца, который условно «сырой на рынке», то карты в руки. Или купить Европу или Японию, где авто 10 лет на рынке, все болячки нашли, ремонтировать научились и все такое. Мое мнение таково, что нас вынуждают покупать Китай. Цены на них ниже, дилеры дают гарантию и все такое, а тот же Таурег 2013 года будет стоить 3 млн. Если человек при деньгах и готов купить «zeekr», мы за него рады. Я пока не верю в Китай.
Нравится
Ответить
1
У кого как видимо, я из всего перечисленного не сталкивался, да масло подъедать начал, где то около 230тыс, но есть где то 1.2литра на 10тыс, сейчас пробег 291тыс. 13года машина , 1.6 105лс прошил чипом Паулюс, стал намного бодрее 121лс по замерам стал , разгон по замерам стал 10сек до сотни, а так менял ступицу правую, загудела на 50тыс, скорее всего брак производственный остальные до сих пор родные, аморты на 120тыс менял, на генераторе поменял на 250тыс щетки, стерлись, на 280тыс на стартере поменял бендикс и втягивающий, ходовку всю перебрал на 250тыс, то что масло жрал думал раскоксовку сделать, сделал, надо было сразу промыть и поменять масло а я решил пока стекает поменять шаровую, в итоге клапана прилиплив седлах , пришлось разбирать голову, в сервисе сказали что хон хороший , ну раз уж разобрали поменяли сразу кольца , маслосъёмные колпачки, прокладки , сказали еще столько же отъездишь,
Нравится
Ответить
2
вообщем машина для тех кто хочет сесть и поехать не думая что вот не заведется, так как за 12 лет не было такого случая что не завелась, если что то и начинало отваливаться ,машина об этом заранее уведомляла своими симптомами, главное ездить на ней адекватно и следить за всем вовремя , учитывая что я антифриз ни разу не менял , масло Гура поменял на 200тыс , тормозуху на 220тыс , она еще меня щадит за такое отношение )
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем