Можно ли заменить R1234yf на R134a

3 апреля 2025
1 538
У меня Ford Focus 2, и как-то раз на сервисе мне сказали, что у меня фреон R134a, а вот у жены в новой машине уже R1234yf.
Тогда я впервые задумался, в чём вообще разница между ними и можно ли в случае чего заправить кондиционер её машины более привычным и дешёвым R134a.
Технический момент:
R134a и R1234yf — это хладагенты, используемые в автокондиционерах. Первый — старый добрый, используется с 90-х. Второй — новый, экологичный, с гораздо меньшим потенциалом глобального потепления (в десятки раз меньше). Но и стоит он в разы дороже.
Я полез в интернет, начал расспрашивать знакомых и выяснил пару важных вещей:
1. Смешивать эти два фреона нельзя — это плохо скажется на работе системы и может привести к её поломке.
2. У них разные давления, масла, шланги и даже заправочные порты. То есть просто так заправить R134a в систему под R1234yf физически не получится без переделок.
Что говорят в сервисе:
Я всё же поинтересовался в двух знакомых сервисах, можно ли переделать систему, чтобы она работала на R134a. Ответ был однозначный: технически можно, но:
– нужно менять шланги и уплотнители, так как R1234yf более текучий и требует других материалов
– требуется полная промывка системы и замена масла
– в случае ДТП или пожара R1234yf может быть воспламеняем, а R134a — нет (хотя воспламенение крайне редкое)
Аргументы за и против:
Плюсы R1234yf:
• экологичность
• новая техника уже только под него
• безопасен при правильной эксплуатации
Минусы:
• дорого стоит
• не везде его можно заправить
• ограниченный срок службы оборудования
В итоге я понял, что менять фреон — это как пересаживать машину на другой тип топлива. Да, можно, но дорого, сложно и не факт, что безопасно.
Что я решил:
Когда пришло время обслужить кондиционер в машине жены, мы не стали мудрить. Да, R1234yf стоит дороже — мне заправка обошлась примерно в 6 тысяч против 2,5 за R134a в моём Фокусе.
Но зато всё было по правилам, без лишнего риска. Считаю, что тут лучше не экономить, а делать, как положено.
Кому пригодится:
Если у вас машина на R134a — радуйтесь, пока можно спокойно заправлять. Если на R1234yf — лучше не экспериментировать. Особенно если авто на гарантии: малейшее отклонение — и можно лишиться гарантии на систему кондиционирования.
Мой личный совет — не стоит гнаться за экономией в таких вещах. Цена ошибки может оказаться гораздо выше.
2 500 ₽
2
Комментарии3
3 апреля 2025
Смотри мануал
Нравится
Ответить
2
Ты написал чушь
Нравится
Ответить
1
правильно продолжайте кормить Америку!!!! неужели не понятно что это обман
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем