"Симбир" путешествие на Каспийское море

30 сентября 2024
2 552
Не буду описывать причину, в общем возникла необходимость в приобретении второго автомобиля.
Обязательно полный привод, т.к. любим всей семьёй выезжать на природу подальше от цивилизации.
Доступность запчастей, чтобы в любом городе и поселке можно было сразу приобрести и заменить по необходимости. Карбюратор, так как инжекторные не внушают доверия. Пятидверный, чтобы можно было спокойно пользоваться вторым рядом.
Ну ещё твердое убеждение, что настоящий внедорожник должен быть рамным. Ну и самое главное не дорогой при покупке и в обслуживании. Поэтому , даже не дорогие иномарки не поподали под заявленные требования.
На Авито, в одном поселке городского типа, увидел УАЗ 31605 " Симбир". Поехали смотреть, ну в принципе мои первые впечатления.
Когда увидел, автомобиль был весь в пыли, стоял у забора приготовленный к вечной парковке и не внушал доверия.
Передний бампер, немного битый, но в целом внешне нормальный. Полез смотреть, пороги перевареные , дно свое крепкое, даже чем-то обработано, рама целая трещин нет, с рыжакми но не гнилая.
Кузов тоже есть местами рыжики не критичные, сквозной коррозии нет. Салон , его просто нет. Ну как нет, есть два передних кресла, а дальше на голом железном полу слой соломы. Все покрыто толстым слоем пыли.
Спрашиваю где всё остальное? Хозяин говорит "Ща поставлю" и поставил второй ряд сидений. Пластик весь в наличии, целый но грязный, даже в багажнике есть две сидушки , по бокам.
Двигатель ЗМЗ-409 карб. с колхозом.
Сам карбюратор ВАЗ, трамблёр тоже ВАЗ, брони провода Х.З. от чего, но стоит новый стартер и новые патрубки. Притащили АКБ, запустили двигатель. ДВС работает и хорошо работает, нет и намёка на детонацию, выхлоп чистый.
Ля какая красота , на улице середина лета, а он на зимней шипованой резине. Диски 15 дюймов, литые дюралевые в хорошем состоянии, новые хабы.
КПП пятиступенчатая, переключения мягкие, без хрустов и скрежета.
Раздатка тоже работает отлично.
Тест драйв: Эти первые впечатления не передать, это примерно когда с мягко роскошного кресла садишься на рыбацкий стульчик. Руль без гидроусилителя, в обхвате не удобный, при закрытии дверей звук как палкой по пустому ведру.
Тормоза работают как положено, сцепление мягкое. При движении, гула мостов и КПП не слышно, зато слышно двигатель, это же УАЗ. На мой взгляд мощности не хватает, но это я уже придираюсь, привык к V8 под капотом.
Ценник 180т.р. сторговались до 160. В придачу летняя резина ( которую я сразу выбросил, КАМА вся в трещинах).
После того как приехал домой, начал доводить до ума.
Поменял , масло в двигателе, все фильтра, свечи, брони провода.
Разобрался с рулевым редуктором, почистил, отрегулировал залил трансмисионку. Заменил руль, генератор, почистил, отмыл салон, постелил ковролин , купил чехлы. Перебрал, смазал все замки дверей. Сами двери приклеил шумкой, пропал звук пустого ведра.
Подрехтовал передний бампер и покрасил в ярко черный цвет, вместе с подножками и порогами.
Помыл машину и нанес слой дорогой палироли.
Внешний вид заметно улучшился, в салоне стало приятно находится.
Купил б/у летнюю резину Yokohama made in Japan, это вам не КАМА из Татарстана.
Знакомый в Актау получил кое какие вещи и мы с женой решили съездить забрать их сами. Лето, жара, я в отпуске, а там Каспийское море. И не далеко , всего два локтя по карте.
Заодно и обкатаем " новый" автомобиль.
Регистрацию в ГИБДД прошел быстро все номера читаются, даже на раме, табличка на месте, тех.осмотр прошел в частном СТО.
В общем через пять дней после приобретения , мы в час ночи, чтобы не стоять на таможне , поехали.
Бак маленький примерно на 40 литров, второй топливный бак не работает, он есть , но трубок нет. Фигня вопрос две канистры по 30 литров в багажник и в путь.
По навигатору проложил маршрут Актобе - Атырау, Атырау - Актау вышло 1500км.
После прохождения таможни, покупки Казахстанской страховки и обмена рублей на тенге, начали свое путешествие.
В Алимбетовке заправил полный бак, зарядил канистры.
Бензин в Казахстане дешевле , чем России, но чем ближе к морю тем дороже. Ещё один важный момент, заливайте полный бак на каждой заправке, расстояния между АЗС большие. Канистры не раз спасали.
Ночью, моросил дождь и было прохладно, что очень радовало, печка топила на всю катушку, кранчик на печку заклинило и он не в какую не хотел закрываться . Пришлось открыть все окна.
Примерно через 300км я стал ощущать всю прелесть отечественного внедорожника, а именно не удобство посадки. С моим ростом 186 см. при полность сдвинутым назад креслом, я находился в полу-позе имбриона.
Ноги чуть согнуты, руки тоже согнуты в локтях.
Правая нога начала болеть от постоянного нажатия на педаль газа. Левая хоть и была большую часть дороги свободна , но её нельзя выпрямить, для отдыха.
Начали ныть колени.
Некуда поставить , термокружки с кофе, приладил между ручником и бардачком, на центральном тоннеле между сиденьями. Туда же и поставил баночку из под кофе, которая служила пепельницей. Я не люблю выкидывать окурки в окно.
Само водительское кресло стало "превращаться" в расколеную сковороду. Пятая тока опоры начинала болеть и неметь. Пришлось остановиться и делать разминку , разогнать и восстановить кровопоток, к отекшим ногам и рукам.
В дальнейшем эту процедуру приходилось делать , через каждые 150- 200км.
После обеда жара была уже больше 30 градусов по Цельсию.
И тут появилась новая проблема, двигатель начал греться.
Не доводя до критического уровня, делаю остановку.
Заглянул под капот, в поисках причины. Стою, смотрю и думаю , вот я валенок, 25 лет за рулём и упустил такой важный элемент как диффузор. Его нет, вообще.
Ну понятное дело, где я в степях Казахстана найду диффузор, делать нечего остыл и продолжаем движение.
Не зря говорят , "Мы русские с нами бог". Всевышний решил избавить от страданий детей своих, на землях мусульманских.
И покрыл он небо облаками, спрятал полящее солнце. Встречного потока, стало хватать для охлаждения радиатора.
Наверное мы далеко уехали и Отец наш всевышний не смог огородить нас от солнца , на второй день пути.
Поэтому после обеда остановились в гостинице и вечером когда жара пошла на убыль продолжили свой путь к Каспийскому морю.
Так и добрались, к 10 утра третьего дня пути уже были в месте назначения, Актау.
С помощью знакомого, который нас встретил, сняли квартиру с видом на море.
Небольшое отступление, нас Россиян в Казахстане не любят. В аулах, где останавливались в магазинах, или делали вид , что нас не понимают, или демонстративно уходили и не хотели обслуживать.
Поиски диффузора также закончились прахом. Местные делали вид , что нас не понимают, даже старшее поколение. Хорошо хоть на заправках не отказывали.
Для полиции Казахстана, российские номера как красная тряпка для быка.
Даже когда нет нарушений, прямым текстом говорят дай денег. Кому интересно, сразу скажу ,никому ничего не давал.
Обратно ехали также по ночам.
В общем проехали 3500км. и не разу автомобиль не подвёл , стойко переносил жару, дождь, участки разбитой дороги.
Лишь иногда приходилось доливать антифриз.
Заслужил почет и уважение своей стойкостью и неприхотливостью.
На данный момент, заменил радиатор, установил диффузор.
Стоит в гараже как второй автомобиль, иногда выезжаем на природу, куда только на квадроциклах проехать можно.
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем