Правильное обслуживание тормозных суппортов

12 августа 2025
997
Всем привет.
Учитывая, что на нашей машине тормозная система работает в экстремальном режиме, наши суппорта нужно обязательно обслуживать на стыке сезонов — после зимы и воздействия реагентов, а также по завершению сезона активной езды весной-осенью.
Делая такую процедуру регулярно, каждый раз убеждаюсь в её необходимости.
В этот раз делал Вадим на клубном Щербинском СТО АСТ, и я получил впервые самую скрупулёзную и полную процедуру (!).
Подготовка к работам
Очень часто при выполнении работ диагностируется необходимость замены тех или иных запчастей и расходных, а в запасе ничего нет.... И начинается беготня...
Исходя из конструктива нужно иметь перед началом работ комплекты обслуживания суппортов. Заранее закупил комплекты BBP 16085K, BBP 14139K, Motorcraft BKCF-18 (CT4Z-2386-A).
Обслуживание передних суппортов
Выполнена разборка узла с демонтажем скобы.
Почищены от продуктов износа колодки.
Прочищены от ржавчины направляющие.
Очищены бурты перемещения колодок и посадочные поверхности.
Сюрпризом от RAYBESTOS явился отрыв противоскрипных пластин от тормозных колодок EHT1258AH, так как они приклеены в двух местах и больше никак не закреплены.
Сдвигаясь по колодке, пластина начинает тереться о суппорт и диск, что может привести к скрипу :) Поэтому пластины решено не устанавливать.
Резиновые втулки направляющих запеклись в отверстиях (заменены из комплекта BBP 16085K), пальцы, как обычно, имеют следы ржавчины у головки болта и следы истирания защитного поверхностного слоя (заменены из комплекта BBP 14139K).
Общий объем потерь такой, включая еще одну забракованную гайку колеса 6L2Z1012BA.
Обслуживание задних суппортов
Задним суппортам всегда работается полегче, поэтому и их состояние получше.
Противоскрипные пластины задних колодок EHT1377H имеют возможность стопорения на специальном выступе, поэтому никуда не смещаются.
Тем не менее, недостатки направляющих очень похожи на направляющие передних суппортов (заменены из комплекта Motorcraft BKCF-18 (CT4Z-2386-A)).
Резинки направляющих под воздействием рабочих температур разбухают и увеличиваются в размерах, что не способствует поддержанию герметичности узла (заменены из комплекта Motorcraft BKCF-18 (CT4Z-2386-A)).
Общий объем потерь такой.
Даже не думал, что такой будет объём работ, потому что полгода назад всё обслужили.
Всем удачи.
4 400 ₽
7
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем