Меняю контактную группу на Дэу Нексия: как я победил пропажу зажигания

1 день назад
468
Классическая история для владельца Нексии: сажусь в машину, поворачиваю ключ на старт, и в этот момент вся приборная панель гаснет, стартер молчит, а из-под панели раздается тихий щелчок. Первая мысль — сел аккумулятор.
Но фары-то горят ярко! Я с этой болячкой уже знаком. Это верный признак того, что умерла контактная группа замка зажигания.
Диагностика: почему виновата именно она
Контактная группа — это, по сути, электрическая часть замка зажигания. Это механический переключатель, который со временем изнашивается. Именно пропадание всего питания в положении ключа старт — это фирменный знак ее кончины.
В других положениях ключа (ACC, ON) все может работать, но в момент пуска изношенные контакты внутри группы размыкаются, и машина полностью обесточивается.
Процесс замены: работаем под рулем
Замена этой детали — работа несложная, но требует аккуратности и немного гимнастики в водительском пространстве.
1. Обесточиваю машину. Первым и обязательным шагом я скидываю минусовую клемму с аккумулятора.
2. Разбираю кожух рулевой колонки. Снизу на пластиковом кожухе я нахожу и выкручиваю несколько саморезов. После этого кожух легко разделяется на две половины, и я снимаю их, получая доступ к замку зажигания.
3. Нахожу и откручиваю виновника. С обратной стороны замка зажигания я вижу саму контактную группу — небольшой пластиковый полукруг с разъемом. Она держится на месте одним маленьким стопорным винтиком, который часто утоплен вглубь. Я выкручиваю его тонкой отверткой.
4. Ставлю новую. Я отсоединяю разъем от старой контактной группы, вынимаю ее и ставлю на ее место новую. Подключаю разъем и закручиваю обратно маленький винтик. Важно: затягивать его нужно аккуратно, без фанатизма, чтобы не треснул пластиковый корпус.
5. Сборка и проверка. Я собираю обратно кожух рулевой колонки, накидываю клемму аккумулятора и проверяю работу замка во всех положениях.
Мой совет по выбору запчасти
Я настоятельно рекомендую не экономить на этой детали. Самые дешевые китайские контактные группы могут отказать уже через пару месяцев. Лучше взять либо оригинал от GM, либо продукцию проверенных брендов. Разница в цене будет небольшой, а вот в надежности — колоссальной.
После замены контактной группы машина завелась с полоборота, а все «глюки» с пропаданием питания исчезли. Эта копеечная деталь способна доставить массу хлопот и полностью обездвижить автомобиль.
К счастью, ее замена — это простая получасовая работа, которая возвращает «Нексии» надежность и избавляет от страха однажды не завестись.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем