Как заменить ремень ГРМ и помпу на Daewoo Nexia 8 клапанов

30 июля 2025
257
Сигналом к ремонту стала вибрация на холостых и лёгкий шум со стороны ремня. Пробег перевалил за 65 тысяч, ремень с момента последней замены не менялся, и было понятно — тянуть больше нельзя.
Этот мотор хоть и 8-клапанный, но при обрыве ремня последствия могут быть серьёзными. Менять только ремень смысла не было — ролики и помпа изнашиваются вместе, особенно если подшипник уже начал подвывать.
Что использовалось для работы из запчастей и инструмента
• Ремень ГРМ: 127 зубьев, ширина 25 мм
• Натяжной ролик и паразитный ролик (брал комплект Dayco KTB559)
• Помпа с прокладкой (номер 13 34 010), выбрал вариант от Magneti Marelli
• Ключи на 10, 12, 13, 17 мм и головка на 32 мм
• Ключ на 12 мм для ролика, шестигранник на 5 мм для болтов помпы
• Отвёртки, торцевые головки, фонарь
• Ёмкость для слива охлаждающей жидкости и новая ОЖ
Доступ к ремню и демонтаж старого комплекта
1. Автомобиль поставил на ровную площадку, включил пятую передачу и поднял перед, сняв правое колесо.
2. Отключил минусовую клемму АКБ и слил охлаждающую жидкость до уровня ниже помпы.
3. Снял ремни генератора и ГУР, открутил шкивы генератора и помпы.
4. Далее снял нижнюю и верхнюю крышки ремня ГРМ — все они держатся на болтах 10 мм.
5. Ключом на 32 мм повернул коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шкивах распредвала и коленвала — положение ВМТ первого цилиндра. Ремень снялся легко после ослабления роликов.
6. Чтобы снять помпу, открутил три болта шестигранником на 5 мм и слегка провернул её — так сразу ушло напряжение в системе.
7. Очищать посадочные места пришлось тщательно, чтобы новая прокладка легла ровно.
Установка новых деталей и правильное натяжение
1. Установил новую помпу, болты затянул моментом около 8–10 Н•м.
2. Далее установил оба ролика, не перетягивая.
3. Новый ремень уложил в такой последовательности: снизу — коленвал, затем паразитный ролик, далее через помпу, на натяжной ролик и уже потом на распредвалы.
4. Метки снова проверил — всё совпало.
5. Натягивал ремень с помощью поворота корпуса помпы против часовой стрелки — так, чтобы стрелка на натяжителе совпала с фиксированной меткой.
6. После этого затянул крепления роликов и болты помпы.
7. Провернул коленвал вручную два оборота и снова проверил метки. Они остались на своих местах, а ремень не дал провисаний и люфтов.
Что нужно помнить при сборке
После проверки меток собрал всё обратно: крышки, шкивы, ремни, колесо. Долил свежую охлаждающую жидкость и подключил аккумулятор. Мотор завёлся с первого раза, посторонних звуков не было. Работал ровно, без колебаний по оборотам.
При таких работах лучше не полагаться на на глаз — моменты затяжки нужно соблюдать. Шкив коленвала, например, затягивается с усилием 95 Н•м, а потом доворачивается ещё на 15–30 градусов. И, конечно, перед установкой стоит визуально проверить прокладку на помпе — малейшая складка даст течь.
65 000 км
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем