ДМРВ и датчик детонации на Ланосе: как я их искал и менял

15 августа 2025
417
Проходил я тут плановый техосмотр на своем Ланосе, и инспектор приговорил выхлоп — уровень CO зашкаливал. Для меня это стало сюрпризом, ведь ехала машина вроде бы нормально. Но высокий CO — это верный признак того, что готовится неправильная топливная смесь.
Вернувшись в гараж, я начал разбираться. Первые подозреваемые при таком симптоме — это всегда датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчик кислорода. Я решил начать с ДМРВ и заодно проверить еще одного важного, но невидимого бойца — датчик детонации.
Датчик №1: ДМРВ. Легкая прогулка
Сначала я взялся за ДМРВ. Этот датчик — главный «счетовод» воздуха для двигателя, и от его показаний напрямую зависит, сколько бензина подадут форсунки.
Где он стоит? Найти его на Ланосе проще простого. Он расположен сразу после короба воздушного фильтра, на толстой гофре, идущей к дроссельной заслонке. Это пластиковый цилиндр с подключенным к нему разъемом.
Признаки его неисправности классические:
• повышенный расход,
• плавающие обороты,
• провалы при разгоне.
Машина просто не едет, потому что не понимает, сколько воздуха в нее поступает.
Процесс замены элементарен и занимает пять минут.
1. Я ослабляю два хомута, которыми крепится гофра.
2. Отсоединяю электрический разъем.
3. Вынимаю старый датчик вместе с участком патрубка и ставлю на его место новый. Все.
Датчик №2: датчик детонации. Придется попотеть
А вот со вторым датчиком пришлось повозиться. Датчик детонации — это, по сути, «ухо» двигателя. Он слушает вибрации блока цилиндров и, если слышит вредную детонацию («стук пальцев»), дает команду «мозгам» сделать зажигание попозже.
Если он не работает, ЭБУ переходит в безопасный режим с поздним зажиганием, отсюда и потеря мощности с ростом расхода.
Где он спрятан? Инженеры засунули его в самое неудобное место: на блоке цилиндров, под впускным коллектором, между вторым и третьим цилиндрами. Увидеть его сверху почти нереально, работать приходится на ощупь.
Моя инструкция по замене
1. Готовлюсь к работе. Я заехал на яму, так как снизу до него добраться все же проще.
Мне понадобились трещотка, длинный удлинитель и карданчик, потому что прямого доступа к болту нет.
2. Нахожу датчик. Просунув руку между приводами и коллектором, я нащупал его — небольшой бочонок, прикрученный к блоку одним болтом.
3. Откручиваю болт. Вот тут и пригодился весь набор удлинителей. Это самая сложная часть — сорвать и открутить болт вслепую. После этого я отсоединил разъем и извлек старый датчик.
4. Ставлю новый. Установка — тоже задачка на тактильные ощущения. Я наживил болт, затянул его с умеренным усилием (перетягивать нельзя!) и подключил разъем.
Я не узнал свой Ланос после того, как заменил оба датчика и сбросил ошибки. К нему вернулась былая резвость, а расход топлива пришел в норму.
Так что, если ваша машина вдруг «загрустила», не спешите грешить на что-то серьезное. Возможно, ей просто нужно поменять пару этих несложных, но очень важных датчиков.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем