Замена тормозных дисков Нива Шевроле
Решил обновить тормоза — передние диски уже с выработкой, на ощупь палец проваливался в канавку, да и при торможении чувствовалась лёгкая пульсация. Колодки менял недавно, а вот до дисков руки только сейчас дошли. Делал всё сам, в гараже, с обычным набором инструментов.
Снял колёса, и началась самая интересная часть. Всё шло по плану, но без неожиданностей не обошлось.
Поднял перед, зафиксировал на надёжных подпорках
Домкратом приподнял сторону, подложил «козлы», колесо открутил, снял. Обязательно подложил упор под задние колёса, чтобы машина не покатилась.
Снятие суппорта
Сначала открутил два болта крепления суппорта к скобе — шестигранником. Суппорт подвязал к пружине проволокой, чтобы не висел на шланге. Потом открутил скобу суппорта (держится на двух болтах под ключ на 17) — иначе диск не снять.
Снятие старого диска
Вот тут началось весёлое. Диск закис на ступице. Даже после обработки WD-шкой не сдвинулся. Пришлось через деревянную проставку постучать молотком, покрутить, снова сбрызнуть — в итоге оторвал. На ступице был налёт ржавчины, из-за него диск и «прикипел».
Очистка ступицы и посадочного места
Прошёлся щёткой по металлу, убрал весь налёт, обезжирил. Смазал тонким слоем медной пасты, чтобы новый диск не прирос. Это потом очень выручает, если снова разбирать.
Установка нового диска
Диск поставил на место, притянул временно гайкой от колеса, чтобы не болтался. Проверил биение — визуально всё ровно. Скобу суппорта почистил, поставил обратно, затянул болты.
Установка суппорта и финальная сборка
Поставил суппорт, убедился, что колодки ровно встали. Ничего не закусывает, диск крутится свободно. Поставил колесо, затянул болты.
Повторил всё для второй стороны
Тот диск сошёл легче, но ступицу тоже пришлось чистить.
Прокачка не понадобилась
Поскольку шланги не отсоединял, тормозуха не вытекала. Просто после сборки несколько раз нажал на педаль, пока не стала твёрдой.
Важно помнить:
• диски лучше менять парой;
• выработку на старом диске видно и без штангенциркуля;
• если диск прикипел — не долбить по нему напрямую, можно повредить ступицу;
• новые диски перед установкой протёр спиртом, чтобы убрать заводскую смазку.
После замены тормоза стали хватать ровнее, ушло биение на руле. Машина останавливается мягко, и главное — без вибраций.