Замена подушки КПП Нива Шевроле: как всё прошло в гараже
Началось всё с вибрации. На холостых — тихо, на ходу — будто что-то гудит под днищем. Особенно на 2-й и 3-й передаче. Посмотрел снизу: правая подушка коробки провисла, треснула резина.
На Ниве Шевроле таких подушек две — с правой и левой стороны крепятся к поперечине через кронштейны. Решил заменить обе сразу.
Работал в гараже, на смотровой яме. Ничего особо сложного, но нюансы есть. Чтобы добраться до подушки, пришлось немного приподнять коробку домкратом через деревяшку, упершись в картер. Иначе болты не выкрутить — всё в натяг.
Что делал по шагам:
1. Открутил минус с аккумулятора — на всякий случай.
2. Подставил под коробку домкрат с доской, аккуратно поднял до лёгкого ослабления нагрузки на подушки.
3. Открутил гайки крепления подушки к кронштейну КПП и к поперечине — в моём случае ключ на 17.
4. Снял старую подушку, вычистил площадку от грязи и ржавчины.
5. Новую подушку брал БРТ, резина плотная, отливка ровная поставил на место, наживил болты.
6. Аккуратно опустил коробку, подтянул крепёж с двух сторон.
Важные моменты, которые учёл в процессе:
– Коробка весит прилично, без упора не суйся — можно повредить резьбу или сорвать шпильки.
– Болты с одной стороны могут закиснуть — пришлось сбрызнуть WD-шкой и подождать.
– Новая подушка оказалась чуть толще старой — после установки пришлось пошевелить поперечину, чтобы она встала ровно.
– Вторую подушку лучше менять сразу, чтобы не было перекоса.
После замены коробка перестала гулять на кочках, вибрации почти ушли. При старте с места всё стало гораздо мягче, особенно при включении первой передачи.