Замена датчика температуры ож на Ниве Шевроле
Всем привет. На машине перестал включаться вентилятор и мотор стал перегреваться. По итогу, проблема была в датчике температуры охлаждающей жидкости, после замены которого вентилятор снова стал включаться. Ниже поэтапно опишу инструкцию по замене.
Сразу подскажу лайфхак: если в дороге вы столкнулись с такой же проблемой и нет возможности починить автомобиль - можно отсоединить контакты с датчика температуры на включенном двигателе.
В таком случае, вентилятор будет работать постоянно, это поможет уберечь двигатель от перегрева. Как это сделать тоже расскажу ниже.
Расположение
Датчик температуры находится на термостате, он вкручен в него, а сам термостат расположен между патрубков системы охлаждения, которые идут к радиатору.
Демонтаж
Работы проводим на остывшем двигателе. Для начала, потребуется снять воздуховод, идущий от воздушного фильтра к ресиверу. Воздуховод крепится к ресиверу хомутом, который можно открутить головкой на 8, а к двигателю крепится болтом, который можно открутить головкой на 10. Болт можно откручивать без опаски, что снизу упадет гайка - ее там нет.
Также, для удобства можно снять шланг вакуумного усилителя, который крепится к воздуховоду в месте соединения воздуховода с ресивером. Снимаем воздуховод и отодвигаем его в сторону, чтобы был доступ к датчику.
Для извлечения датчика нам потребуется рожковый ключ на 19, либо головка. Сначала извлечем фишку с контактами из датчика, поддеваем пальцами и вытаскиваем. Плюсом конструкции является то, что при извлечении датчика антифриз не бежит и сливать его не нужно. Откручиваем датчик, вытаскиваем его.
Установка нового датчика
1. Новый датчик закручиваем на место старого, затягиваем ключом, сильно тянуть не нужно, до упора.
2. Устанавливаем контакты обратно.
3. Также, в обратной последовательности, подключаем к ресиверу воздуховод, к воздуховоду цепляем шланг вакуумного усилителя, все закручиваем.
4. Теперь можно проверять новый датчик.
5. Нужно запустить двигатель и дать ему хорошо нагреться.
6. После запуска, можно поработать педалью газа, чтобы автомобиль прогрелся быстрее. Также, спустя несколько минут после запуска, рекомендую проверить визуально, что из под датчика не бежит антифриз.
Тестовый запуск
После того, как температура перевалит за 100-110 градусов, один вентилятор должен начать крутиться. Не пугайтесь, что не работает второй вентилятор, он включится в том случае, когда температура двигателя перевалит в красную зону. Замена занимает 15 минут, после чего можно продолжать движение в обычном режиме.