Неисправности вентилятора охлаждения на Ниве Шевроле: причины и диагностика
"Шеви Нива" – машина, конечно, неприхотливая и надежная, но как и любая техника, иногда преподносит сюрпризы. Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы, – это неисправности в системе охлаждения, а точнее – с вентилятором.
Казалось бы, что может быть проще вентилятора? Но именно он отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя, и если с ним что-то не так, последствия могут быть весьма печальными: от перегрева и кипения до серьезных повреждений мотора.
Так что же может случиться с вентилятором на "Шеви Ниве"? Причин, на самом деле, не так уж и мало, и чтобы разобраться в проблеме, нужно действовать последовательно и внимательно.
Первым делом стоит проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. Это самое простое и банальное, но именно из-за перегоревшего предохранителя чаще всего и перестает работать вентилятор. Найти его можно в монтажном блоке, расположенном под рулевой колонкой.
Схема расположения предохранителей обычно наклеена на крышку блока, так что найти нужный не составит труда. Если предохранитель сгорел – замените его на новый, соответствующего номинала.
И если после замены он снова перегорает – это уже серьезный сигнал, говорящий о более серьезной проблеме в электропроводке или самом вентиляторе.
Если с предохранителем все в порядке, следующим шагом станет проверка реле. Реле – это, по сути, электромагнитный выключатель, который подает питание на вентилятор. Найти его также можно в монтажном блоке, рядом с предохранителем.
Чтобы проверить реле, можно воспользоваться тестером или просто заменить его на заведомо исправное. Если после замены реле вентилятор заработал – значит, проблема была именно в нем.
Далее стоит обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Именно он передает информацию о температуре двигателя блоку управления, который, в свою очередь, включает вентилятор.
Если датчик неисправен, он может передавать неверные данные, из-за чего вентилятор будет включаться слишком поздно или не включаться вообще. Проверить датчик можно мультиметром, измерив его сопротивление при разной температуре.
Сравните полученные данные со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если показания датчика сильно отличаются от нормы – его необходимо заменить.
Не стоит забывать и про электрическую цепь вентилятора. Проверьте проводку на наличие обрывов, повреждений или окислившихся контактов. Особое внимание уделите разъемам и местам соединения проводов.
Окислившиеся контакты можно почистить специальным спреем для электроконтактов. Если вы обнаружили обрыв провода – его необходимо восстановить.
Ну и, наконец, сама крыльчатка вентилятора. Осмотрите ее на предмет механических повреждений, трещин или сколов. Если крыльчатка повреждена, она может заклинивать или вращаться с недостаточной скоростью. В этом случае вентилятор необходимо заменить.
Также стоит проверить состояние подшипников вентилятора. Если они изношены, вентилятор будет вращаться с шумом и вибрацией.
Если вы проверили все вышеперечисленное, а вентилятор по-прежнему не работает, то, скорее всего, проблема кроется в электродвигателе вентилятора. Проверить его можно, подав на него напрямую питание от аккумулятора. Если вентилятор не заработал – значит, электродвигатель неисправен и требует замены.
В заключение хочется сказать, что диагностика и ремонт вентилятора охлаждения на "Шеви Ниве" – задача вполне выполнимая своими руками. Главное – внимательность, аккуратность и последовательность.
Если же вы не уверены в своих силах – лучше обратиться к профессионалам. Помните, что исправная система охлаждения – залог долгой и беспроблемной работы вашего двигателя.