Неисправности вентилятора охлаждения на Ниве Шевроле: причины и диагностика

28 марта 2025
1 941
"Шеви Нива" – машина, конечно, неприхотливая и надежная, но как и любая техника, иногда преподносит сюрпризы. Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы, – это неисправности в системе охлаждения, а точнее – с вентилятором.
Казалось бы, что может быть проще вентилятора? Но именно он отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя, и если с ним что-то не так, последствия могут быть весьма печальными: от перегрева и кипения до серьезных повреждений мотора.
Так что же может случиться с вентилятором на "Шеви Ниве"? Причин, на самом деле, не так уж и мало, и чтобы разобраться в проблеме, нужно действовать последовательно и внимательно.
Первым делом стоит проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. Это самое простое и банальное, но именно из-за перегоревшего предохранителя чаще всего и перестает работать вентилятор. Найти его можно в монтажном блоке, расположенном под рулевой колонкой.
Схема расположения предохранителей обычно наклеена на крышку блока, так что найти нужный не составит труда. Если предохранитель сгорел – замените его на новый, соответствующего номинала.
И если после замены он снова перегорает – это уже серьезный сигнал, говорящий о более серьезной проблеме в электропроводке или самом вентиляторе.
Если с предохранителем все в порядке, следующим шагом станет проверка реле. Реле – это, по сути, электромагнитный выключатель, который подает питание на вентилятор. Найти его также можно в монтажном блоке, рядом с предохранителем.
Чтобы проверить реле, можно воспользоваться тестером или просто заменить его на заведомо исправное. Если после замены реле вентилятор заработал – значит, проблема была именно в нем.
Далее стоит обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Именно он передает информацию о температуре двигателя блоку управления, который, в свою очередь, включает вентилятор.
Если датчик неисправен, он может передавать неверные данные, из-за чего вентилятор будет включаться слишком поздно или не включаться вообще. Проверить датчик можно мультиметром, измерив его сопротивление при разной температуре.
Сравните полученные данные со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если показания датчика сильно отличаются от нормы – его необходимо заменить.
Не стоит забывать и про электрическую цепь вентилятора. Проверьте проводку на наличие обрывов, повреждений или окислившихся контактов. Особое внимание уделите разъемам и местам соединения проводов.
Окислившиеся контакты можно почистить специальным спреем для электроконтактов. Если вы обнаружили обрыв провода – его необходимо восстановить.
Ну и, наконец, сама крыльчатка вентилятора. Осмотрите ее на предмет механических повреждений, трещин или сколов. Если крыльчатка повреждена, она может заклинивать или вращаться с недостаточной скоростью. В этом случае вентилятор необходимо заменить.
Также стоит проверить состояние подшипников вентилятора. Если они изношены, вентилятор будет вращаться с шумом и вибрацией.
Если вы проверили все вышеперечисленное, а вентилятор по-прежнему не работает, то, скорее всего, проблема кроется в электродвигателе вентилятора. Проверить его можно, подав на него напрямую питание от аккумулятора. Если вентилятор не заработал – значит, электродвигатель неисправен и требует замены.
В заключение хочется сказать, что диагностика и ремонт вентилятора охлаждения на "Шеви Ниве" – задача вполне выполнимая своими руками. Главное – внимательность, аккуратность и последовательность.
Если же вы не уверены в своих силах – лучше обратиться к профессионалам. Помните, что исправная система охлаждения – залог долгой и беспроблемной работы вашего двигателя.
4
Комментарии5
28 марта 2025
За 17 лет владения Шевиком. Было поменяно: три радиатора охлаждения. один печки. три комплекта патрубков. один термостат, несчётное количество бачков расширительнвх. Единственное, что осталось родное -это вентиляторы! Проблемы не было от слова совсем!
Нравится
Ответить
1
28 марта 2025
Дифузор поставил и за девять лет владения всё нормально, бачки, радиаторы а так всё нормально, единственное что поменял это сразу провода на вентиляторах, они тонкие и ломаются
Нравится
Ответить
1
28 марта 2025
Дмитрий, Ничего не ставил и не менял. только новую гофру на проводах, старая рассыпалась от времен
Нравится
Ответить
28 марта 2025
Что за бред! Предохранители и реле вентиляторов, находятся под бардачком у ног переднего пассажира
Нравится
Ответить
1
Чёрный пикап, Сейчас всё перенесли под рулевую колонку,там теперь панель под другой панелью.Со стороны пассажира остался только блок ЭБУ.По крайней мере,на Шниве 2017 года уже было так.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем