Натяжной ролик на Шевроле Нива — чем закончилась замена

15 августа 2025
253
Появился у меня на Шеви Ниве свист под капотом. Особенно при запуске и на холодную. Газу дашь — вроде уходит, но стоило поехать пару километров, как снова появлялся.
Проверил ремень навесного — визуально норм, трещин нет, натянут вроде неплохо. Решил послушать стетоскопом — звук явно шёл от натяжного ролика.
На Ниве ролик натяжения стоит на кронштейне, и через пружину создаёт нужное натяжение ремня. Деталь несложная, но умирает довольно часто. У меня стоял старый пластиковый, и он уже люфтил. При вращении чувствовался лёгкий заед — отсюда и свист.
Что сделал
1. Сначала снял ремень.
Головка на 13, отвёл ролик гаечным ключом, ослабил и снял ремень генератора. Заодно покрутил ролик рукой — хрустит и клинит, подшипнику конец.
2. Снял сам ролик.
Там всё просто: один болт крепления. Главное — не уронить пружину, если с кронштейном разбирать. Я кронштейн не трогал, просто открутил ролик.
3. Купил новый.
Взял металлический с нормальным подшипником, производство GMB. Пластиковые даже не стал рассматривать — на прошлой машине такой быстро запищал снова.
4. Смазал посадочное место.
Прочистил от грязи, немного смазал, чтобы ничего не прикипало. Новый ролик стал плотно, без люфта.
5. Установил и натянул ремень.
Натяжение проверил по усилию пальцем: должен прогибаться на 1 см между шкивами. Всё крутится без звука, свиста нет.
Личный список наблюдений
• Пластиковые ролики хуже ведут себя в мороз — начинают пищать почти сразу.
• Если при замене ремня не трогать ролик — можно нарваться на сюрприз позже, лучше менять в паре.
• Если начинает свистеть — не затягивать, может заклинить и порвать ремень на ходу.
После установки нового ролика двигатель стал работать тише, исчезли шумы при запуске, даже на холодную. В повседневной езде — разница ощутимая.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем