Датчик кислорода на Chevrolet Lanos: мой гид по расположению, проверке и замене
Мой рабочий Chevrolet Lanos в последнее время стал меня огорчать. Расход бензина пополз вверх, пропала былая резвость, а на холостых оборотах стрелка тахометра начала слегка подрагивать.
Такие симптомы могут говорить о многом, но мой опыт подсказывал, что первым делом нужно проверить главного эколога и экономиста в одном лице — датчик кислорода, он же лямбда-зонд.
Где стоит и сколько их — ищем датчик на Ланосе
Прелесть Ланоса в его простоте. В отличие от многих современных машин, утыканных датчиками, на подавляющем большинстве этих автомобилей датчик кислорода всего один. И расположен он на удивление удобно.
Я просто открываю капот и сразу вижу его — он гордо торчит из выпускного коллектора, прямо перед двигателем. Доступ к нему ничем не затруднен.
Как я понял, что он умер — простая проверка
Кроме уже названных симптомов, таких как повышенный расход и плохая динамика, окончательный вердикт я вынес с помощью обычного мультиметра. Я не буду утомлять вас сложной теорией, но суть проверки проста.
На прогретом и работающем двигателе я подключился к сигнальному проводу датчика. У исправного лямбда-зонда напряжение должно постоянно и очень резво скакать в диапазоне от 0.1В (бедная смесь) до 0.9В (богатая смесь).
Мой же датчик был ленивым: напряжение вяло ползало в районе 0.4-0.5В, почти не реагируя на прогазовки. Диагноз ясен — датчик «отравился» нашим бензином и перестал адекватно работать.
Замена датчика на Ланосе — работа несложная, но есть один коварный момент: он почти всегда намертво прикипает к коллектору.
• Покупаю правильный инструмент. Я даже не пытаюсь лезть туда с обычным рожковым ключом — это верный способ сорвать грани. Мой выбор — специальная разрезная головка для лямбда-зондов под вороток. Она стоит недорого, но экономит уйму времени и нервов.
• Готовлю поле боя. На еще слегка теплом двигателе я обильно поливаю резьбовое соединение датчика проникающей смазкой и даю ей поработать минут 15-20.
• Отключаю разъем и откручиваю. Нахожу разъем датчика (он обычно крепится на моторном щите), отсоединяю его. Затем надеваю на датчик свою спецголовку, хороший вороток и уверенным, резким движением срываю его с места.
• Ставлю новый. Резьбу на выпускном коллекторе я очищаю от старой смазки и грязи. Новый датчик (часто он идет уже со смазкой на резьбе) я вкручиваю от руки, а затем дотягиваю ключом без чрезмерного усилия. Подключаю разъем, и на этом все.
После замены я сразу почувствовал разницу. Машина стала заметно бодрее, а уже через пару дней я увидел по чекам с заправки, что расход топлива вернулся в норму.
Так что, если ваш Ланос начал много есть, не спешите грешить на форсунки или свечи — возможно, ему просто нужен новый «нюх».