Борьба с масложором на Chevrolet Lanos: меняю сальники клапанов.
На рабочей лошадке, Ланосе, появилась классическая «масляная» проблема. Каждое утро, после запуска, из выхлопной трубы вылетало небольшое, но заметное облачко сизого дыма, которое через пару секунд пропадало.
Вдобавок я заметил, что уровень масла на щупе стал уходить быстрее обычного. Для меня, как для опытного моториста, диагноз был ясен — задубели и износились маслосъемные колпачки (МСК).
Что это такое и почему они так важны
Маслосъемные колпачки — это маленькие резиновые сальники, надетые на стержни клапанов. Их задача — не пускать моторное масло из головки блока в цилиндры. Со временем, от высоких температур, резина теряет эластичность, дубеет, трескается и перестает выполнять свою функцию.
Масло начинает стекать по стержням клапанов в камеру сгорания, особенно во время стоянки, и сгорает при запуске — отсюда и тот самый сизый дымок.
Главный вопрос: снимать голову или нет?
Существует два способа замены МСК. Первый — кардинальный, со снятием головки блока цилиндров. Второй, «народный», позволяет сделать все без снятия ГБЦ, прямо на машине.
Для простого и надежного 8-клапанного мотора Ланоса я всегда выбираю второй способ. Он в разы быстрее и не требует покупки дорогой прокладки ГБЦ и новых болтов.
Для работы мне понадобился стандартный набор ключей, специальный «рассухариватель» для ВАЗовских моторов (он отлично подходит) и пинцет.
Как я менял: главное — не уронить клапан
Вся хитрость этого метода — не дать клапану провалиться в цилиндр, когда мы снимем с него пружину.
1. Готовлюсь к работе. Я снимаю клапанную крышку, выкручиваю все свечи и проворачиваю коленвал так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в верхней мертвой точке (ВМТ).
2. Рассухариваю клапан. Устанавливаю рассухариватель, сжимаю пружину клапана и с помощью пинцета и магнита достаю два маленьких сухарика. Затем плавно отпускаю пружину и снимаю ее вместе с тарелкой.
3. Меняю колпачок. Вот он, старый задубевший колпачок. Я стягиваю его с направляющей втулки пассатижами. Новый, предварительно смазанный моторным маслом, я аккуратно надеваю на место с помощью оправки подходящего диаметра.
4. Засухариваю обратно. Снова сжимаю пружину и с помощью пинцета и капельки литола (чтобы они прилипли) устанавливаю сухарики на свои места.
5. Повторяю для всех. Я проворачиваю коленвал, поочередно выставляя поршни в ВМТ, и повторяю эту операцию для всех восьми клапанов.
После сборки и первого запуска я с удовлетворением отметил, что утренний сизый дым пропал без следа. Расход масла тоже вернулся в норму. Замена маслосъемных колпачков — это кропотливая, ювелирная работа.
Но на простом моторе Ланоса она не требует каких-то сверхъестественных навыков. А результат — здоровый двигатель без масложора — всегда окупает потраченные усилия. Это один из тех ремонтов, который по-настоящему продлевает жизнь мотору.