Не включается кондиционер Chevrolet Lacetti — проверяем по шагам

31 мая 2025
1 657
На Lacetti (1.6, 2008 год, хэтчбек) перестал включаться кондиционер, первым делом подумал — фреон ушёл. Но оказалось, всё чуть сложнее: кнопка загорается, а компрессор — молчит. Делюсь, как искал причину, что проверил, и как снова вернул холод в салон без визита в сервис.
Симптомы
– Кнопка A/C горит, но компрессор не щёлкает
– Вентилятор радиатора работает
– Воздух из дефлекторов обычной температуры
Что проверил первым делом
1. Предохранители
– В салоне: F12 (10A) — кондиционер
– Под капотом: F10 (30A) — компрессор кондиционера
– Оба оказались целыми
2. Датчик давления фреона (прессостат)
– Стоит на трубке рядом с радиатором
– При отсутствии давления не даёт сигнал на включение компрессора
– Проверил: перемкнул его контакты — компрессор щёлкнул. Значит, нет давления → утечка
3. Реле компрессора
– Переставил реле с ближнего света — компрессор снова включился
– Значит, старое реле умерло — заменил на новое 4-контактное
4. Фреон
– Подключил манометры — давления нет совсем
– Поискал утечку — след от масла на нижнем шве конденсора
– Заменил конденсор (радиатор кондиционера), заправил 550 г R134a — всё заработало
Что ещё бывает
• Перегорела катушка муфты компрессора — щёлкает, но не крутит
• Обрыв провода от кнопки до реле — встречается на рестайле
• Грязь в испарителе — компрессор работает, но воздух не охлаждается
Фишки по ходу
• Без давления фреона система не включится — защита от сухого пуска
• Если компрессор включается через перемычку — причина в электрике или датчиках
• После заправки фреоном всегда проверяю систему на герметичность — мыльной пеной или ультрафиолетом
Результат ремонта - порадовал
После ремонта и заправки кондиционер стал дуть как с мороза. Особенно приятно в пробках — когда вокруг жара, а у тебя в салоне 21 °C и сухо.
4
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем