Как продиагностировать и заменить датчик положения коленвала на Lacetti 1.6
Всем привет. Ниже пойдет речь про двигатель F16D3 и нюансы замены ДПКВ, он же датчик положения коленчатого вала.
Какие могут быть предпосылки к замене?
ДПКВ выполняет простую функцию – реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, который, в свою очередь, крепится к коленчатому валу. Таким образом он считывает и передает информацию о положении и скорости вращения коленчатого вала в ЭБУ.
То есть, если датчик выходит из строя – это будет сразу заметно, так как появятся следующие сигналы:
1. Проблемы с запуском двигателя;
2. Нестабильная работа двигателя;
3. Ошибки по датчику коленвала, Р0335 или Р0336, их можно считать ELM-кой;
4. Также есть косвенные признаки, такие как повышенный расход топлива, залитые бензином свечи и снижение динамики.
Справедливый вопрос – как этого избежать?
Вообще, есть ряд причин, которые могут приводить к неисправностям. При этом, часть из них можно попробовать избежать. Чаще всего датчик выходит из строя по причинам:
1. Механических повреждений, например, прилетел камень;
2. Попадания масла и грязи на датчик;
3. Окисления контактов из-за коррозии;
4. Перегрева из-за высокой температуры в подкапотном пространстве;
5. Обрыва проводки датчика.
Самостоятельная замена датчика
Если же после диагностики стало понятно, что проблема в датчике, то и заменить его можно самостоятельно. ДПКВ находится в нижней части блока цилиндров, возле маховика, под масляным фильтром. Заранее покупаем новый по артикулу GM 25198942 и приступаем к замене:
1. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора.
2. Отсоединяем электрический разъем ДПКВ.
3. ДПКВ крепится на один винт m6x1.0. Если на нем плохая резьба – лучше его сразу заменить, длина составляет 14мм.
4. Открутив винт, извлекаем датчик из блока.
5. Ставим новый датчик. Лучше убедиться, что уплотнительное колечко на коленвале присутствует и в хорошем состоянии, всякие случаи бывают. Если его нет, можно снять со старого датчика, но, в идеале, купить новое. Датчик закручиваем винтом, лучше делать это как в мануале, с усилием 6,5 Нм.
6. Подключаем разъем, ставим обратно клемму, после чего обязательно нужно сделать адаптацию ДПКВ. Актуально только для мотора 1.8.
Процедура адаптации ДПКВ
Это можно сделать либо самостоятельно, если есть ноутбук, либо в ближайшем сервисе с электриком. Нужно скачать софт Chevrolet Explorer, у меня версия v1.8, подключить адаптер к машине и ноуту, и сделать следующее:
1. Прогреть мотор до рабочей температуры, не ниже 65 градусов.
2. Отключить все потребители.
3. В софте заходим в сервис – сервисные функции - обучение ДПКВ.
4. Софт попросит включить ручник, включить все потребители и запустить двигатель. То, что двигатель уже запущен нормально, не обращаем внимание.
5. На предложение продолжить отвечаем “да”, после чего софт попросит нажать и удерживать педаль газа. Педаль жмем до упора, обороты поднимутся и сами потом снизятся.
6. После того, как обороты дважды поднимутся до 4 тысяч, а затем опустятся, педаль можно отпускать.
Готово, адаптация завершена
Все очень просто, особенно на моторах 1.4 и 1.6. С 1.8 дела обстоят сложнее, если нет оборудования для адаптации ДПКВ – я бы предложил поехать на сервис и сделать все там, вместе с заменой датчика – будет быстрее и легче!