Замена сальника штока КПП на Шевроле Лачетти: решаем проблему течи масла
Масляные пятна под автомобилем в районе коробки передач — верный признак того, что сальник штока выбора передач требует замены. На Лачетти эта процедура не относится к сложным, но требует аккуратности и знания некоторых нюансов.
Основные симптомы износа сальника
• Видимые подтёки масла в месте выхода штока из КПП
• Масляные пятна на защите картера
• Затруднённое переключение передач
• Посторонние звуки при работе КПП
• Снижение уровня масла в коробке без видимых причин
Перед заменой стоит убедиться, что проблема именно в сальнике, а не в других уплотнениях КПП.
Что необходимо из инструментов и материалов
• Новый сальник штока (оригинальный номер 94530671 или аналог)
• Трансмиссионное масло (1-2 литра)
• Набор ключей (на 10, 13, 17)
• Плоскую отвёртку
• Монтажную лопатку
• Чистую тряпку
• Герметик (по необходимости)
• Шприц для заливки масла
Ремонт удобнее выполнять на эстакаде или смотровой яме. Коробка должна быть холодной.
Процесс замены сальника — пошагово
1. Подготовительные работы
- Очистите место вокруг штока переключения от грязи
- Подставьте ёмкость для возможного подтекания масла
- Отсоедините тягу привода переключения передач
2. Извлечение старого сальника
- Снимите стопорное кольцо штока
- Аккуратно подденьте старый сальник плоской отвёрткой
- Удалите остатки старого сальника и очистите посадочное место
3. Установка нового сальника
- Смажьте рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом
- Аккуратно запрессуйте сальник до упора (можно использовать подходящую трубку)
- Установите стопорное кольцо на место
4. Обратная сборка
- Подсоедините тягу привода переключения
- Проверьте уровень масла в КПП, при необходимости долейте
- Очистите место работы от остатков масла
Контрольная проверка после замены
• Запустите двигатель и проверьте переключение передач
• Дайте поработать 5-10 минут и осмотрите место замены на предмет течи
• Совершите пробную поездку, обращая внимание на чёткость переключений
• Через 100-200 км повторно проверьте состояние сальника
Важный момент — не переусердствуйте с усилием при запрессовке сальника. Чрезмерное усилие может повредить новый сальник или его посадочное место. Если после замены течь не прекратилась — возможно, проблема в износе самого штока, тогда потребуется его замена.
Особенность Лачетти — необходимость снимать тягу привода для доступа к сальнику. Это добавляет работы, но зато обеспечивает качественный результат. При правильной установке новый сальник прослужит не менее 50-60 тыс. км.