Замена масла в МКПП Chevrolet Cruze — сколько лить, какое масло выбрать и как не перетянуть сливную пробку
На Cruze с механикой (F16D3, F18D4 — двигатели 1.6 и 1.8) стоит 5-ступенчатая коробка F17 или M32, в зависимости от года и сборки.
С завода масло залито на весь срок службы, но в реальности менять его стоит каждые 60–80 тыс. км, особенно если появляются шумы, затруднённое включение передач или свист на холодную. У себя менял при 100 тысячах — масло вышло чёрное, с металлическим блеском.
Объём масла — 1,8 литра (в коробке F17) или 2,2 литра (в коробке M32). Лучше лить ровно по уровню — через контрольное отверстие, пока не потечёт обратно.
Рекомендованное масло
– GM 1940182 (75W-85) — оригинал, дорого, но без проблем с синхронизаторами;
– Total Transmission Gear 8 75W-80 — подходит, легко переключаются передачи;
– Motul Gear 300 75W-90 — отличный выбор для жаркого климата и пробок;
– Ravenol MTF-2 75W-80 — совместимо, хорошо работает зимой.
Как менял
1. Ставим машину на яму или поднимаем перед.
2. Снимаем защиту двигателя, если мешает.
3. Откручиваем заливную пробку (головка на 17, иногда шестигранник) — если её не открутить, потом можно остаться без масла.
4. Подставляем тару, откручиваем сливную пробку — она ниже и чуть в глубине, на поддоне КПП.
5. Ждём, пока стечёт, очищаем пробки (на них — магнит, собирающий стружку).
6. Заворачиваем сливную, заливаем новое масло шприцем или через трубку, пока не потечёт из контрольного отверстия.
7. Закручиваем заливную пробку. Заводим, включаем все передачи по очереди, глушим, проверяем на течи.
Инструменты и материалы
• 2 л трансмиссионного масла 75W-80 или 75W-85;
• ключи/головки на 17 или шестигранник (зависит от версии);
• шприц или воронка с трубкой;
• ветошь, перчатки, тара для старого масла;
• герметик для резьбы пробки (если были потёки раньше).
Полезные моменты
– не тяните сильно заливную пробку — можно сорвать резьбу;
– если пробка прикипела — ВД-шка, прогрев и аккуратный удар по ключу;
– после замены передачи включаются тише, и исчезают «задумчивые» щелчки.
После замены у меня передачи стали включаться заметно мягче, особенно задняя, а шум коробки на холодную исчез. Стоит один раз поменять — и проехаться, чтобы понять, насколько влияет качественное масло даже без вскрытия коробки.