Обслуживание кондиционера на Chevrolet Aveo I: сколько фреона и масла нужно для заправки
Четыре года не обслуживал кондиционер в машине - последнее лето выдалось тяжелым, кондиционер едва холодит. Плюс к этому, компрессор стал работать достаточно шумно. Решил перед грядущим сезоном, наконец, обслужить систему.
Предварительно, чтобы никто на станции не обдурил, решил посмотреть процедуру замены, среднюю стоимость за грамм фреона, масла, сколько масла и фреона для обслуживания конкретно моей машины необходимо.
Итак, что удалось найти: Для Шевроле Авео, первого поколения, 2011 года выпуска, с двигателем 1.4 на 94 л.с.:
- Тип хладагента: R134а
- Сколько фреона заливать: 520 грамм фреона
- Тип масла: указано под капотом, у меня RL488
- Сколько масла заливать: указано под капотом, у меня 200 грамм
Какие есть нюансы по маслу
Во-первых, указан полный объем масла. То есть, 200 грамм с учетом масла, которое находится в компрессоре. Это значит, что если вакуумом на станции откачают 20 грамм масла, не нужно добавлять к 20 граммам еще 180 грамм.
Поэтому, обычно добавляют 10-20 грамм масла при каждом обслуживании и этого будет достаточно. То есть, пункт 1, фиксируем: НЕ нормально, если мне на станции захотят заправить более 20 грамм масла. При условии, что гул компрессора не выльется в какую-то проблему.
Теперь к фреону. Норма утечки в год составляет 50-100 грамм фреона, это обусловлено не обязательно неисправностью системы, а естественным “износом”, физическими процессами, которые происходят с фреоном.
То есть, пункт 2, фиксируем: НЕ нормально, если мне на станции захотят заправить сильно больше 400 грамм фреона. При условии, что система исправна и нет никаких утечек. Это также попрошу на станции проверить.
Нашел сервис недалеко от дома: по телефону уточнил наличие уф-ламп для проверки утечек и нужного оборудования для заправки, плюс узнал цены.
1. Диагностика утечки: 300 рублей.
2. Заправка: 1 грамм фреона - 3 рубля, масло до 20 грамм, с краской для поиска утечек - 300 рублей.
В целом, цена ок, посмотрим по факту сколько выйдет. Приехал по времени, отдал автомобиль на проверку.
Подсоединили оборудование, по итогу: откачали вакуумом 17 грамм масла, 210 грамм фреона. То есть, по фреону добавить 310 грамм, и масло так и выходит - 300 рублей. Утечек никаких не обнаружили после диагностики. Цена, как и обговаривали, все устраивает.
В итоге, вышло: 300 + 300 + 930 + 500 (работа) = 2030 рублей. В салоне после 10 минут в максимально холодном режиме - дубак. Отлично)).
Отмечу, что после заправки стал снова тихо работать компрессор - мой косяк, что не обслуживал его раньше и хорошо, что обошлось без последствий.
Так что лучше вовремя обслуживать систему, не всем может повезти так, как мне: на станции посоветовали каждые 2 года приезжать на заправку.