СЕРДЦЕ BMW X5 ОСТАНОВИЛОСЬ! Причины и последствия поломки!
Приветствую всех читающих!
*
Через непродолжительное время после приобретения автомобиля с пробегом владелец обнаружил неустойчивую работу (вибрацию) ДВС (V8, бензиновый 4.4л).
*
В дальнейшем автомобиль был доставлен на СТО для выполнения диагностических работ.
В ходе диагностических работ было установлено, что неплотно сидит катушка зажигания. После её корректной установки был обнаружен стук в ДВС при его работе на холостых оборотах, что требует детальной диагностики с разбором ДВС.
*
Далее владельцем была проведена досудебная экспертиза, в ходе которой было установлено следующее:
- на свечах зажигания, кроме свечи 7-го цилиндра, имеется рабочий нагар, свеча 7-го цилиндра имеет следы повышенного нагарообразования и закопчения;
- в ходе проведения эндоскопирования цилиндров ДВС обнаружены задиры (глубокие вертикальные риски и царапины) в 7-м цилиндре;
- юбка поршня 7-го цилиндра имеет задиры (глубокие вертикальные риски и царапины);
- остальные цилиндры, головки блока цилиндров, коренные подшипники скольжения (вкладыши), каталитические нейтрализаторы, все поршни (кроме 7-го) и оба турбокомпрессора не имеют следов повреждений и задиров (глубоких вертикальных рисок и царапин), а также отложений.
*
В результате специалист в досудебной экспертизе пришел к выводу, что отказ ДВС стал следствием нарушения работы катушки зажигания 7-го цилиндра.
*
В дальнейшем была назначена судебная автотехническая экспертиза, в ходе которой было установлено следующее:
- согласно системе самодиагностики ДВС в автомобиле были зафиксированы коды событий, отражающие “бедную смесь в втором ряде цилиндров” и “пропуски зажигания в 7-ом цилиндре”;
- все цилиндры, кроме 6-го и 7-го, не имеют повреждений в виде задиров (глубоких вертикальных рисок и царапин), в 6-ом цилиндре просматриваются вертикальные царапины и притёртости;
- на 7-м цилиндре в зоне жарового пояса и около него обнаружена истертая поверхность и двойной след от верхнего компрессионного кольца, что говорит об изменении положения поршня в цилиндре;
- повреждений на коленчатом валу не установлено;
- шатунные и коренные подшипники скольжения не имеют следов износа от недостаточного количества моторного масла (признаки масляного голодания отсутствуют);
- поршни ДВС, кроме поршня 7-го цилиндра, следов повреждений и износа (глубоких вертикальных рисок и царапин) не имеют;
- шатун 7-го цилиндра критических повреждений и деформаций не имеет;
- юбка поршня 7-го цилиндра имеет задиры (глубокие вертикальные риски и царапины);
- на поршнях с 1-го по 6-ой и 8-го цилиндра имеются отложения в виде твердого нагара, образование данного нагара может быть связано с неполным сгоранием топлива и/или использованием в эксплуатации низкокачественного топлива (например, с высокой вязкостью и/или тяжелым фракционным составом), что приводит к нагарообразованию;
- топливные форсунки представлены не от данного автомобиля, т.к. внешний вид говорит о том, что в эксплуатации они не использовались (новые);
- идентифицировать каталитические нейтрализаторы как принадлежащие исследуемому автомобилю не представляется возможным, т.к. ремонт ДВС выполнен и автомобиль находится в эксплуатации, при их осмотре были обнаружены следы попадания топлива и моторного масла, а также признаки начальной стадии разрушения кассет (картриджей), проявляющихся в виде отслоения фрагментов керамических частиц;
- катушки зажигания были исследованы при помощи измерения характеристик на контактных пинах электрических разъемов, результат измерения показал отсутствие признаков повреждения внутренних компонентов, что говорит об их полной работоспособности;
- по всем остальным компонентам ДВС внешне характер примерно одинаков с тем, что установил специалист при проведении досудебного исследования.
*
В итоге эксперты пришли к выводу, что повреждение поршня 7-го цилиндра является следствием гидроудара. Определить, какой жидкостью (вода или топливо) и при каких условиях, не представляется возможным ввиду того, что ДВС представлен на исследование в демонтированном и разобранном состоянии.
*
Итог: досудебная экспертиза установила, что отказ ДВС произошел из-за нарушения работы катушки зажигания 7-го цилиндра, а судебная экспертиза установила, что отказ ДВС произошел из-за гидравлического удара.
*
Было интересно? - голосуйте или ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ СВОЙ ВАРИАНТ из-за ЧЕГО ОТКАЗАЛ ДВС.
*
Присоединяйтесь - будет интересно!
Из-за чего остановилось железное сердце Х5?
Неисправная катушка зажигания.
Гидравлический удар из-за попадания воды в цилиндр.
Гидравлический удар из-за попадания топлива (негерметичность форсунки) в цилиндр.
Выводы обоих экспертиз неверны!