СЕРДЦЕ BMW X5 ОСТАНОВИЛОСЬ! Причины и последствия поломки!

Вчера
953
Приветствую всех читающих!
*
Через непродолжительное время после приобретения автомобиля с пробегом владелец обнаружил неустойчивую работу (вибрацию) ДВС (V8, бензиновый 4.4л).
*
В дальнейшем автомобиль был доставлен на СТО для выполнения диагностических работ.
В ходе диагностических работ было установлено, что неплотно сидит катушка зажигания. После её корректной установки был обнаружен стук в ДВС при его работе на холостых оборотах, что требует детальной диагностики с разбором ДВС.
*
Далее владельцем была проведена досудебная экспертиза, в ходе которой было установлено следующее:
- на свечах зажигания, кроме свечи 7-го цилиндра, имеется рабочий нагар, свеча 7-го цилиндра имеет следы повышенного нагарообразования и закопчения;
- в ходе проведения эндоскопирования цилиндров ДВС обнаружены задиры (глубокие вертикальные риски и царапины) в 7-м цилиндре;
- юбка поршня 7-го цилиндра имеет задиры (глубокие вертикальные риски и царапины);
- остальные цилиндры, головки блока цилиндров, коренные подшипники скольжения (вкладыши), каталитические нейтрализаторы, все поршни (кроме 7-го) и оба турбокомпрессора не имеют следов повреждений и задиров (глубоких вертикальных рисок и царапин), а также отложений.
*
В результате специалист в досудебной экспертизе пришел к выводу, что отказ ДВС стал следствием нарушения работы катушки зажигания 7-го цилиндра.
*
В дальнейшем была назначена судебная автотехническая экспертиза, в ходе которой было установлено следующее:
- согласно системе самодиагностики ДВС в автомобиле были зафиксированы коды событий, отражающие “бедную смесь в втором ряде цилиндров” и “пропуски зажигания в 7-ом цилиндре”;
- все цилиндры, кроме 6-го и 7-го, не имеют повреждений в виде задиров (глубоких вертикальных рисок и царапин), в 6-ом цилиндре просматриваются вертикальные царапины и притёртости;
- на 7-м цилиндре в зоне жарового пояса и около него обнаружена истертая поверхность и двойной след от верхнего компрессионного кольца, что говорит об изменении положения поршня в цилиндре;
- повреждений на коленчатом валу не установлено;
- шатунные и коренные подшипники скольжения не имеют следов износа от недостаточного количества моторного масла (признаки масляного голодания отсутствуют);
- поршни ДВС, кроме поршня 7-го цилиндра, следов повреждений и износа (глубоких вертикальных рисок и царапин) не имеют;
- шатун 7-го цилиндра критических повреждений и деформаций не имеет;
- юбка поршня 7-го цилиндра имеет задиры (глубокие вертикальные риски и царапины);
- на поршнях с 1-го по 6-ой и 8-го цилиндра имеются отложения в виде твердого нагара, образование данного нагара может быть связано с неполным сгоранием топлива и/или использованием в эксплуатации низкокачественного топлива (например, с высокой вязкостью и/или тяжелым фракционным составом), что приводит к нагарообразованию;
- топливные форсунки представлены не от данного автомобиля, т.к. внешний вид говорит о том, что в эксплуатации они не использовались (новые);
- идентифицировать каталитические нейтрализаторы как принадлежащие исследуемому автомобилю не представляется возможным, т.к. ремонт ДВС выполнен и автомобиль находится в эксплуатации, при их осмотре были обнаружены следы попадания топлива и моторного масла, а также признаки начальной стадии разрушения кассет (картриджей), проявляющихся в виде отслоения фрагментов керамических частиц;
- катушки зажигания были исследованы при помощи измерения характеристик на контактных пинах электрических разъемов, результат измерения показал отсутствие признаков повреждения внутренних компонентов, что говорит об их полной работоспособности;
- по всем остальным компонентам ДВС внешне характер примерно одинаков с тем, что установил специалист при проведении досудебного исследования.
*
В итоге эксперты пришли к выводу, что повреждение поршня 7-го цилиндра является следствием гидроудара. Определить, какой жидкостью (вода или топливо) и при каких условиях, не представляется возможным ввиду того, что ДВС представлен на исследование в демонтированном и разобранном состоянии.
*
Итог: досудебная экспертиза установила, что отказ ДВС произошел из-за нарушения работы катушки зажигания 7-го цилиндра, а судебная экспертиза установила, что отказ ДВС произошел из-за гидравлического удара.
*
Было интересно? - голосуйте или ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ СВОЙ ВАРИАНТ из-за ЧЕГО ОТКАЗАЛ ДВС.
*
Присоединяйтесь - будет интересно!
Из-за чего остановилось железное сердце Х5?
Неисправная катушка зажигания.
Гидравлический удар из-за попадания воды в цилиндр.
Гидравлический удар из-за попадания топлива (негерметичность форсунки) в цилиндр.
Выводы обоих экспертиз неверны!
6
Комментарии18
Прозвонка катушки зажигания не подтверждает ее исправность. Это не лампочка.
Нравится
Ответить
1
Владислав, здравствуйте. Измерение катушек говорит, что электрическая её часть исправна, обрывов и замыканий нет! Соответственно, пропуски зажигания в 7-м цилиндре не были следствием неисправной катушки!
Нравится
Ответить
Pavel Y., Здравствуйте, готов предоставить катушки которые замечательно прозваниваются и даже работают до прогрева, после прогрева работать перестают, в некоторых случаях можно найти трещинку пластика, где пробивает. Было наверное ведро подобных "чудес", но повыкидывал. Были катушки которые не дают достаточного напряжения (пропуски при давлении наддува больше ~0.5).
Нравится
Ответить
Владислав, не сомневаюсь, что такое бывает! В данном случае трещины в катушке 7-го цилиндра не установили. Также после того как автомобиль приехал с неустойчивой работой, было диагностировано, что катушка 7-го цилиндра была ослаблена, после её корректной установки и проверки выполненной работы (разогрев ДВС до рабочей температуры и подачи нагрузки) нестойчавая работа ДВС пропала, но был диагностирован уже посторонний стук ДВС (об этом кратко написано в публикации).
Нравится
Ответить
1
Если был гидроудар, где дефектовка шатунов?
Нравится
Ответить
Владислав, шатуны были заменены вместе с шорт блоком!
Нравится
Ответить
Pavel Y., А "шорт блок " разве не люди собирали?
Нравится
Ответить
Владислав, его заменили полностью (конечно его кто-то собрал, а дальше в сборе поставили на автомобиль) , но без навесного оборудования оно осталось старым.
Нравится
Ответить
Кроме того в заключении нет замеров, и допусков, очень сомнительно выглядит.
Нравится
Ответить
Владислав, замеров и допусков относительно чего? Какое конкретно заключение имеете ввиду?
Нравится
Ответить
Pavel Y., Если идёт дефектовка повреждений и поиск причин повреждений, должны быть сняты размеры цилиндров, поршней и колец. Указан износ и тепловые зазоры в паре поршень/цилиндр. Допуска есть в программе.
Нравится
Ответить
Владислав, все цилиндры и поршни целые (кроме 7-го естественно) и имеют рабочий износ согласно пробегу, соответственно мерять их смысла не имеет! Поршень 7-го цилиндра имеет повреждение в виде задиров и рисок и цилиндр тоже, если и есть какие-то отклонения, то небольшие в рамках данного повреждения! При более серьёзном повреждении поршня и цилиндра, можно было бы их померять и сравнить с нормативными значениями.
Нравится
Ответить
гадание на ромашке(
Нравится
Ответить
Владислав, не совсем понимаю в что подразумеваете под гаданием на ромашке? Были проведены два исследования, они резюмировали разные выводы! Проверки провели во второй экспертизе исходя из того, что представили на осмотр (представили демонтированый ДВС с поршня и, коленчатым валом, головками и частью не относящихся к нему деталей).
Нравится
Ответить
Pavel Y., Из того что указано, сделать однозначный вывод невозможно( только притягивать.
Нравится
Ответить
Владислав, притягивать или нет это вопрос! Сделали максимум из того, что представили на исследование экспертам, а им хватило этого чтобы сделать вывод о причине возникновения отказа ДВС.
Нравится
Ответить
От того то называется "Судебная экспертиза" я бы ждал много большего.. Есть ли маркировка поршней? "тепловой прихват" точно исключен? я сталкивался с заклинившими масляными форсунками именно на БМВ, проверить бы.. диагностика топливных форсунок при каждом подобном случае нужна обязательно. Не знаю вашей предыстории, но то что у нас продают как "новый шорт блок" нередко сделано в польском подвале, и конечно они хорошо умеют печатать красивые наклейки.
Нравится
Ответить
Владислав, с масляными форсунками все отлично, об этом говорит отсутствие сильных повреждений по всему поршню и его днищу. Топливные форсунки представили не известно от какого автомобиля (они новые не использовались, это видно на фото в публикации и проверять их смыла не имеет!). Маркировка поршней быть должна, тепловой прихват точно исключён, так как все цилиндры и поршни целые (кроме 7-го естественно) и имеют рабочий износ согласно пробегу, поэтому мерять цилиндры и поршни смысла не имеет! Где сделан новый ДВС понятия не имею и новый ли он, но автомобиль эксплуатируется, значит все хорошо!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем