Назад в будущее. Какие марки могут снова появиться в России?

4 марта 2025
3 572
А что думаете вы по этому поводу? Если завтра BMW или Toyota объявят о возвращении, готовы ли вы снова выбрать их, или китайские бренды уже успели вас приятно удивить? А может, ждете кого-то другого — Skoda, Mazda, Renault? Пишите в комментариях, какие марки вам реально не хватает на российском рынке и готовы ли вы снова платить за премиальный значок, если он станет дороже китайских аналогов. Давайте разберемся, кого действительно ждут, а кто может уже и не вернуться!
Какой он российский рынок?
Время, когда на российском рынке царствовали "европейцы" и "японцы", кажется, осталось в прошлом. Но, как это часто бывает с хорошими брендами, всегда существует шанс на возвращение. И вот, на горизонте появляется вопрос: а кто же из ушедших автопроизводителей все-таки может вернуться? Причем, как заявляют эксперты, скорее всего, первые "камбэки" нас ждут в ближайшие годы, возможно, уже к 2026 году.
Не будем вдаваться в политику (этого тут и так хватает), но нужно признать одно: вернуться на российский рынок сейчас реально только тем, у кого есть реальные права, чтобы хоть как-то восстановить свои производственные мощности.
Toyota и BMW. Шансы на камбэк есть, но не для всех
По мнению Романа Слуцкого, генерального директора ГК "Аларм-Моторс", в ближайшей исторической перспективе реально вернуть массовые продажи смогут лишь несколько брендов. Среди них – Toyota и BMW, которые продолжают пользоваться стабильным спросом в сегменте машин от 10.000.000 рублей. Словом, если вы фанат Land Cruiser или X5, шанс снова увидеть их у официальных дилеров вполне реален.

А вот в более доступном сегменте (3.000.000–6.000.000 рублей) все сложнее. Как отмечает Слуцкий, при текущей политике государства на рынке останутся только те, кто согласится организовать локальную сборку. В этом смысле шансов больше всего у Kia и Hyundai. Им сложно без России, а главное – у них остались правовые основания, чтобы вновь занять свои заводы. Правда, полноценного собственного производства, скорее всего, не будет. Гораздо вероятнее формат контрактной сборки или совместных предприятий с российскими партнерами.
Кто еще может вернуться?
Александр Николаев, заместитель директора департамента продаж "Мэйджор", считает, что возвращение ушедших марок напрямую зависит от санкционной политики. Как только ограничения ослабнут, бренды начнут постепенно возвращаться.

В списке кандидатов на камбэк он выделяет:

Audi, BMW, Mercedes-Benz – премиум-сегмент, который ориентирован на тех, кто готов платить за знакомый логотип.
Toyota, Lexus, Kia, Hyundai – сильные позиции на рынке и высокая вероятность возвращения.
Skoda, Mazda – теоретически возможен вариант, но пока сложно сказать, как именно.
Николаев уверен, что даже если марки вернутся, они не смогут конкурировать с китайцами в ценовом сегменте до 5.000.000 рублей. Китайские автопроизводители прочно заняли эту нишу, и теперь ее уже просто так не отберешь. Вероятнее всего, придется выгрызать свое место.
Когда ждать первых "блудных сыновей"?
Евгений Житнухин, коммерческий директор маркетплейса FRESH, считает, что раньше 2026 года никаких официальных поставок ждать не стоит. Пока санкции никто снимать не планирует, но некоторые компании оставили за собой возможность вернуться.

Среди тех, кто может вернуться первым, он называет:

Hyundai и Kia – у них остались производственные мощности в России.
Renault и Nissan – если найдут способ договориться.
Toyota – несмотря на уход, продолжает поддерживать российских дилеров.
А вот Mercedes-Benz, по мнению Житнухина, может столкнуться с проблемами. Дело в том, что бренд фактически оставил российских владельцев без нормального сервиса и запчастей, что серьезно ударило по его репутации. Так что даже если немцы решат вернуться, российские покупатели могут встретить их далеко не с распростертыми объятиями.
А если ничего не изменится?
Генеральный директор ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Терлюкевич настроен скептически. По его мнению, все рассуждения о возвращении ушедших брендов пока носят чисто теоретический характер. Санкции никто не отменял, китайские машины продолжают завоевывать рынок, а значит, ждать быстрого возвращения западных производителей не стоит.

При этом он не исключает, что многие автокомпании рассматривают разные варианты возвращения. Российский рынок был одним из самых прибыльных, и просто так от него никто отказываться не хочет. Вопрос только в том, насколько быстро изменится ситуация.
Что в итоге?
Если собирать мнения экспертов воедино, то можно сделать несколько выводов:

1. Первыми могут вернуться корейские Kia и Hyundai. У них остались заводы, а значит, технически им проще всего наладить производство.
2. Toyota тоже не теряет связи с российским рынком. Если ситуация изменится, она одной из первых сможет вернуться.
3. Немецкие бренды вряд ли появятся в ближайшие годы. У Audi, BMW и Mercedes-Benz пока слишком много ограничений, а у последнего – еще и проблемы с репутацией, по мнению экспертов. Совпадает ли оно с позицией автолюбителей?
4. Пока китайцы никуда не денутся. Даже если кто-то из западных производителей вернется, конкурировать с китайскими брендами в бюджетном сегменте будет почти невозможно.
13
Комментарии4
5 марта 2025
Вопрос , а зачем ?
Разве сейчас не лучшие варианты таскать машины из Америки , Кореи , Европы , Китая … зачем нужен дилер со своим скотским отношением , я купил новую тойота в 21 году и ни разу к дилеру не ездил за 150.000 км , а кто верит в их гарантия -сочувствие этим людям , я лучше каско сделаю
И самое главное это можно сделать самому и без всяких посредников …зачем мне прокладка в стоимости в виде дилера , для чего ..объясните ?
Нравится
Ответить
1
6 марта 2025
Fel177, мы согласны абсолютно, но нельзя скидывать со счетов довольно большой пул людей, которым проще и удобнее доехать до дилера и приобрести авто день в день
Нравится
Ответить
1
6 марта 2025
WeOne, незнаю незнаю , но я бы выразился иначе , что этот пул совсем не большой и отнести его можно к стоимости авто 20 млн + , основной прайс 3-5-7-10 , а сэкономить с 10 лямов 2 -это не мало , ой как не мало .., да и доллар подсказывает что нужно брать сейчас и явно не у дилера … не хотелось бы видеть опять эти самодовольные лица менеджеров , которые смотрят на тебя как на инфузорию , как будто он пришел ко мне покупать БМВ , а не я к нему ..
Нравится
Ответить
1
26 марта 2025
вон все пошли вон дайте ладе продышаться
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем