Автомобили в эпоху дорогой валюты

29 ноября 2024
5 754
Стоило ли вчера заходить в обменник, чтобы буквально "выползать" оттуда в шоке? Вряд ли. О скачке валюты вы, скорее всего, узнали, глядя в телефон — с таким же чувством, как герой фильма, входящий в казино: не знал, что ожидать, но предчувствие подсказывало — ничего хорошего. "Сколько за евро?" — спрашиваете. "120.6 рубля", — отвечает табло. Внутри все опустилось.
Откуда такие цифры?
Курс евро на международном рынке резко рванул вверх — плюс 9% за сутки. Доллар туда же: прибавил 8.5% и достиг 114.5 рублей. На табличке ЦБ цифры, конечно, чуть менее шокирующие: 105.06 рубля за доллар и 110.49 рубля за евро.
Если что-то не работает, нужно это разобрать
А как тут разберешь? Внутри — макроэкономика, инфляция, избыток ликвидности. Плюс санкции добавляют свои перцы: “Газпромбанк”, как последний свободный проводник валюты, тоже попал под ограничения.
А там еще геополитика с ее замысловатыми комбинациями. Глава Минфина говорит: “Высокий курс рубля выгоден для экспортеров”. А Центробанк тем временем намекает: будем ужесточать политику, если инфляция не угомонится. Ключевая ставка — уже рекордные 21%, но может и больше вырасти.
Резкое падение рубля и рост курсов валют неизбежно окажут влияние на автомобильный рынок
Рассмотрим основные аспекты?
Новые автомобили у дилеров. Многие автомобили, особенно иностранные марки, привязаны к курсу доллара или евро. Рост курса увеличивает закупочную стоимость, что отразится на конечных ценах для потребителей. Даже если машины уже на складах, дилеры скорее всего пересмотрят цены, чтобы минимизировать потери.
Автомобили с пробегом. Подорожание новых машин повысит спрос на подержанные авто, что снова приводит к очевидному... К росту их стоимости. Особенно это отразится на сегменте массовых моделей, где цена новых авто уже приближается к премиум-классу.
Рост затрат. Импорт автомобилей станет менее выгодным. Увеличатся расходы на покупку, транспортировку и таможенное оформление из-за подорожания валют.
Снижение спроса. Курсовая разница может сделать иностранные авто тяжело доступными для среднего потребителя. Это особенно ощутимо для машин из Европы и США.
Дефицит ликвидных моделей. Сокращение импорта приведет к уменьшению предложения "свежих" автомобилей. Это усилит дефицит, особенно в популярных сегментах.
Инвестиционный спрос. Многие покупатели начнут рассматривать автомобили как средство сохранения капитала. Особенно это касается надежных и ликвидных моделей, которые смогут удерживать стоимость в условиях нестабильности.
Скидки и программы лояльности. Вероятно, дилеры будут реже предлагать скидки, так как растущие издержки снижают их маржу. Либо начнут накидывать кучу допов за оверпрайс. Также акцент может быть сделан на кредитных и лизинговых программах, чтобы удержать покупателей.
Смещение ассортимента. В условиях дорогого импорта дилеры могут начать активно продвигать автомобили локальной сборки или китайские модели, которые меньше зависят от валютных скачков (это уже ощущается, но, как говорится, нет предела).
Электромобили. В условиях дорогой валюты и высоких цен на бензин спрос на электромобили может вырасти, особенно если они будут представлены с госпрограммами поддержки.
Запчасти и сервис. Услуги автосервиса и стоимость запчастей также могут подорожать, что повлияет на совокупную стоимость владения авто.
Итог
Для потребителей это время требует осторожности: покупка машины может стать как вынужденной мерой (из-за роста цен), так и стратегической инвестицией. Ожидать стабилизации цен в краткосрочной перспективе, наверное, не стоит.
11
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем