BMW Vision Vehicle. Концепт, который "все сам"
Новый концепт Vision Vehicle – это не просто демонстрация дизайна, а тестовая лаборатория для технологии "Heart of Joy". В переводе с маркетингового на человеческий это означает, что BMW планирует научить электромобили ездить так, чтобы они все еще напоминали те самые машины для людей, за которые бренд когда-то любили.
Но в этот раз перед нами не очередной безобидный концепт, который через пару лет забудут. Vision Vehicle — это, по сути, пробный шаг для будущего электромобильного семейства Neue Klasse. Причем настолько близкий к реальности, что его силуэт подозрительно напоминает будущий электрический BMW i3.
13.269 Нм крутящего момента? Вы серьезно?
Самая интересная цифра из презентации — это какие-то совершенно безумные 13.269 Нм момента. Такой же трюк провернули в GMC с электрическим Hummer. Реальная мощность, конечно, будет значительно скромнее, но BMW уверяет, что Vision Vehicle — это про контроль, а не про цифры "от балды".
Кстати, о контроле. Концепт оснащен системой визуальной индикации на колесах: зеленый цвет — разгон, синий — рекуперация, оранжевый — классическое торможение. Зачем? Вопрос философский, но выглядит эффектно.
Новый уровень электронного вмешательства
Главное, ради чего был создан этот концепт — отработка системы Heart of Joy. Это единый управляющий центр, который берет под контроль трансмиссию, рулевое, рекуперацию энергии и тормоза. BMW обещает, что все будет работать быстрее, плавнее и эффективнее, а сами тормоза теперь нужны только в экстренных ситуациях — в остальное время автомобиль будет сам решать, как замедляться.
Звучит круто, но, как обычно, есть нюанс. BMW говорит, что управление станет "точнее". А что насчет эмоций? Электромобилям и так не хватает характерного звука мотора, переключений передач и вообще всей механики, которая делала BMW старым добрым баварцем. Теперь вот еще и супермозг, который будет сглаживать все резкие движения.
Едет сам, думает сам
Vision Vehicle — это эксперимент. BMW явно хочет понять, можно ли сделать так, чтобы электромобиль ощущался "правильным", не теряя при этом своей фирменной управляемости. Но не окажется ли так, что в процессе инженеры уберут последнюю каплю удовольствия от вождения?
Пока остается только надеяться, что в стремлении к технологиям баварцы не забудут про старое доброе ощущение "живой" машины.