ABT обновили Audi S5. Пока RS5 с 2019 года стоит на паузе
Пока Audi оставляет RS5 без внимания с 2019 года, S5 неожиданно оказался в центре внимания — благодаря немецкому ателье ABT.
Новый тюнинг-пакет для S5 Avant делает модель по-настоящему актуальной, добавляя мощности, точности в шасси и немного визуальной выразительности. Все строго по делу — и без попыток изображать из S5 нечто, чем она не является.
435 сил и честные цифры
Основное изменение — это доработанный двигатель. Стандартный 3 л V6 с турбонаддувом и мягким гибридом выдает 354 л.с.
ABT установила модуль Power S, и теперь мотор развивает 435 л.с. и 600 Нм — это на 72 силы и 50 ньютон-метров больше, чем было изначально. Передача мощности — через фирменный полный привод quattro и "робот" S tronic.
Для сравнения: это почти те же параметры, что у RS4 Avant предыдущего поколения. Разница в 9 л.с. — малозаметна, зато управляемость у доработанной S5 осталась комфортной и сбалансированной. Это по-прежнему универсал на каждый день, но с куда более широкими возможностями.
Подвеска, звук и детали
Установлены занижающие пружины, машина опущена на 25 мм, что улучшает поведение на дороге. Добавлен и новый выхлоп — четыре патрубка из нержавеющей стали диаметром 102 мм, матово-черные, с характерным, но не кричащим звуком. Диски ABT Prime — 20 дюймов, с лаконичным пятиспицевым дизайном и глянцево-чёрной отделкой.
Доработан и внешний обвес: передний сплиттер, расширенный задний спойлер, глянцевые акценты вокруг воздухозаборников, новый задний диффузор. Всё это выглядит сдержанно, но добавляет нужной завершённости.
Салон и штрихи
Внутри — минимум вмешательств. Специальные коврики, подсвеченная кнопка запуска, дверные пороги с логотипами ABT.
Сохранились спортивные сиденья в коже и алькантаре, цифровая панель и тройной экран во всю переднюю панель — на фото представлен именно универсал S5 Avant, но комплект доработок доступен и для седана.
Почему это актуально
RS5 действительно не обновлялся с 2019 года. Да, он по-прежнему мощный, но уже морально устарел на фоне новых технологий и решений в младших моделях. В этом контексте S5 от ABT — интересная альтернатива.
Неофициальная, но очень выверенная. Не для того, чтобы "сделать круче", а чтобы дать водителю то, чего в линейке Audi сегодня не хватает: современную, быструю и точно настроенную модель с немного большим характером.
Цена полного пакета — €14.900 евро или 1.330.000 рублей. Базовая стоимость Audi S5 Avant в Германии — €80.150 (7.190.000 рублей). Итоговая сумма получится заметно выше, но и уровень — уже другой.