Возрождение Audi R8 на базе Lamborghini. А что, так можно было?
Ну, что ж, не все же нам расстраиваться и прощаться с легендами (Focus или GT-R). Пора переходить к хорошим новостям.
Когда Audi объявила о снятии R8 с производства, многие решили, что эпоха "гражданских" суперкаров марки закончилась. Но, как говорится, не прошло и полувека, а возрождение легенды уже на горизонте. Правда, теперь у нее в багаже не только мощный мотор, но и пара электродвигателей.
Как сообщает британское издание Autocar, Audi готовит новое поколение R8, причем строить его будут по старой доброй схеме — на платформе Lamborghini. Только вот вместо классического атмосферного V10 новинка получит гибридную установку от Lamborghini Temerario.
Что за новый R8?
Платформа Temerario — это не просто новая база, а откровенный скачок в будущее. В основе суперкара окажется 4 л V8, которому в помощь дадут три электродвигателя. Суммарная мощность — 920 л.с.
Для понимания, это почти вдвое больше, чем у первого поколения R8. То есть теперь разгоняться до 100 км/ч он будет не просто быстро, а очень быстро — по предварительным данным, заметно быстрее 3 с.
Но, разумеется, без нюансов не обошлось. Audi решила использовать новую философию позиционирования. Если раньше R8 был суперкаром для тех, кто хочет Lamborghini, но с менее ярким дизайном и адекватной ценой на обслуживание, то теперь он становится еще и технологическим флагманом бренда.
Будет ли это все еще "тот" R8?
Один из самых болезненных вопросов: что же там с ощущениями от вождения? Все-таки "атмосферник" и полный привод сделали R8 культовым, а новый гибридный формат — это совсем другая философия.
Audi утверждает, что постарается сохранить дух модели, но теперь это не просто "автомобиль для водителя", а еще и демонстрация возможностей электрификации. Именно поэтому модель, скорее всего, назовут R8 e-tron.
Когда ждать?
По слухам, проект уже в разработке, а премьера ожидается к концу 2027 года. И это интересно, ведь Lamborghini готовит еще более мощные версии Temerario, а значит, Audi R8 тоже может получить "заряженный" вариант.
Плюс не исключена трековая версия, так что, возможно, мы еще увидим, как новый R8 выйдет на старт серьезных соревнований.
Что в итоге?
Теперь это не просто классический бензиновый спорткар, а гибрид с серьезной мощностью и передовыми технологиями.
Так что остается только вопрос: насколько покупатели готовы принять такой R8? Или все будут ностальгировать по временам, когда Audi делала суперкар без шнура для зарядки?