Audi E5 Sportback: попытка спасти платформу Volkswagen J1?
Продажи электромобилей Porsche Taycan, построенных на платформе Volkswagen J1 и использующих 800-вольтовую архитектуру, резко упали по итогам 2024 года. В мире они снизились на 49%, а в Китае — на 28%. Эти показатели отражают не только ошибки в стратегии «энергоперехода» автопрома, но и обострение торговых противоречий между Евросоюзом и Китаем.
На фоне этих проблем попытка локализовать производство электромобилей на базе Volkswagen J1 в Китае выглядит как последняя возможность для этой платформы. На автосалоне в Шанхае Volkswagen представил первый локальный продукт для китайского рынка — электромобиль Audi E5 Sportback. Его будут выпускать на мощностях совместного предприятия SAIC-Volkswagen.
Представитель компании с гордостью заявил, что разработка Audi E5 Sportback заняла всего 18 месяцев. Это неудивительно, ведь внешне Audi E5 Sportback напоминает Porsche Taycan Shooting Brake после неудачного тюнинга. Новый фирменный стиль Audi выглядит иронично: нет ни больших радиаторных решёток, ни логотипа из четырёх колец. Только лаконичная надпись Audi, скрытая оптика и сложные формы спереди.
По габаритам Audi E5 Sportback близок к Porsche Taycan: длина — 4,87 метра, ширина — 1,99 метра, высота — 1,46 метра. Вся презентация вращалась вокруг концепции «сделано в Китае, для Китая», но на деле локализация ограничилась установкой лидара на крышу и переводом медиасистемы и полуавтопилота на китайское программное обеспечение с искусственным интеллектом.
Технически Audi E5 Sportback не отличается от Taycan: двухмоторный полный привод с максимальной мощностью до 570 кВт (774 л. с.), батарея ёмкостью 100 кВт·ч, зарядка за 6 минут от 800-вольтового терминала, пневмоподвеска, управляемые задние колёса и другие особенности.