Покупка и восстановление 32-летней Ауди. Как это было?

19 апреля 2025
2 964
Здравствуйте, коллеги-автолюбители. Я - тот человек, который не любит часто менять автомобили и предпочитает ездить на них максимально долго (до полного прихода кузова в негодность). Почему?
Краткий ответ: потому что вкладываю в них так много труда, что жалко отдавать его результаты другим людям :) К сожалению, все работы по восстановлению никогда не дают прибавку в стоимости машины, соизмеримую со сделанными вложениями.
Автомобиль был куплен осенью 2023 года за 250 тысяч рублей с пробегом 488 тысяч км. Спустя некоторое время стало понятно, что мы переплатили, так как я подробно осматривал только кузов, а техническое состояние авто не соответствовало цене.
Но, как писал поэт А. Дементьев, "никогда ни о чем не жалейте вдогонку". Если бы мы не купили этот экземпляр, то поиски могли бы продолжаться бесконечно, так как серебристых B4 немного, в продаже они появляются крайне редко, а мы хотели только такой цвет и принципиально искали живой кузов, так как я по своей натуре — исключительно механик и очень не люблю заниматься кузовщиной.
Машина приехала в РФ в 2001 году и 20 лет обитала в Белгороде. За этот период ей владели 2 человека — каждый по 10 лет, а дальше машина "пошла по рукам", в течение года сменив хозяина трижды.
У третьего владельца стуканул заводской мотор, он установил такой же с разборки и поспешил избавиться от машины. Четвертый владелец ушёл в армию, и машина уехала в Новохоперский район Воронежской области — к пятому владельцу.
Он не справился с накопленными прошлыми хозяевами проблемами, разочаровался в машине и спустя полгода выставил её на продажу. Шестым владельцем стал я: мы с женой заехали посмотреть её по пути с моря, а через 3 дня я вернулся за ней и увёз её в Тамбов :)
После перегона и подробного осмотра был составлен внушительный список технических проблем: не работает половина электрики, впрыск Digifant полностью мёртв и льёт 20-25 л на 100 км, порваны некоторые резинки, есть дыры в выхлопе, не держат упоры капота и багажника, рассыпаются задние подкрылки, клинит ручник слева, а задними тормозными дисками можно бриться. Также есть следы небольшого удара в передний бампер.
Начался процесс восстановления. Были заменены 3 дверных концевика и несколько перегоревших лампочек в приборке и БУП, восстановлен жгут крышки багажника. При замене масла в КПП пришлось наварить гайку к сорванной пробке.
Из-за электромагнитных наводок от сварки умер спидометр, пришлось найти такой же б/у. Перебрал клинящий суппорт, сменил закисший трос ручника, нашёл на разборке диски почти без износа.
Заменил газовые упоры, запрессовал полиуретан в рычаги, сменил разбитую втулку в рулевой тяге и рваный чехол рейки, стучащую стойку стабилизатора, лопнувшую подушку КПП. Установил новые подкрылки от B3 (пришлось резать и гнуть, нагревая феном).
Заварил дырочки в приёмной трубе, сварил новый резонатор из металлолома. Заменил лопнувшую накладку стойки, нашел и приклеил утерянный значок Audi на багажник и резиновый молдинг на крыло. Подкрасил сколы и потёртости на бамперах.
Впрыском Digifant заниматься даже не пытался из-за его полной убитости и нелюбви к его резистивным датчикам и ненастраиваемому ЭБУ.
Просто снял и продал коллектор, форсунки и рампу, а вместо них купил хорошо мне знакомый, безотказный и горячо любимый мной карбюратор Pierburg 2E3 и коллектор с воздушным фильтром от Audi 80 B2.
Через 3 месяца после покупки я начал ездить на машине. Казалось, что все проблемы решены, но нет: Ауди начала активно "сыпаться", проявляя накопленный за 32 года износ в разных узлах.
Через несколько дней после выезда на дороги пропала искра: отказал транзисторный "усилитель зажигания". Через полгода умер второй, а потом и третий.
Поняв, что на это устройство надеяться нельзя, я решил полностью избавиться от остатков системы Digifant и перешёл на безотказную систему зажигания TSZ-H: установил трамблёр с вакуумным регулятором УОЗ, 7-контактный коммутатор и цилиндрическую катушку, оставшиеся от моей первой машины, — Пассата Б2.
Трамблер пришлось переделать: выточить переходную втулку и пересадить шестерню.
Во время командировки в Сириус потёк рукав высокого давления ГУР, а также произошел пробой прокладки ГБЦ между первым цилиндром и каналом охлаждения.
В ГБЦ в этом месте обнаружилась раковина, но из-за невозможности полноценного ремонта пришлось поменять прокладку и собрать мотор как есть. Там же умер датчик включения вентилятора, поставил ВАЗовский, купленный в ближайшем магазине.
РВД был отремонтирован после приезда домой в мастерской "Гидравлика".
Во время следующей дальней поездки на высоких оборотах начала моргать лампа зарядки аккумулятора. Выявился большой износ контактных колец и щёток. Заменил их.
"Контрактный" мотор с аппетитом жрал масло и дымил. Я собирался привести его в порядок после окончания летнего сезона, но не успел: однажды при попытке запуска заклинил промежуточный вал, и шестерня коленвала срезала зубья на ремне ГРМ.
После разборки мотора оказалось, что кольца капитально "залегли" в поршнях, а внутренности двигателя забиты коксом, который долгое время накапливался из-за езды прошлых владельцев с жутко переливающим впрыском.
Этот кокс попал в маслонасос и приклеил его шестерню к валу, из-за чего и не проворачивался промвал. Под замену пошли поршни с кольцами, шатунные вкладыши, ГБЦ в сборе и ремень ГРМ. Маслонасос разобран и отмыт от кокса.
В "новой" ГБЦ обнаружилась перенарезанная и повторно сорванная резьба М16, поэтому пришлось изготовить и установить футорку М14xМ18.
При переборке двигателя я нечаянно повредил радиатор охлаждения, поэтому пришлось заменить и его.
Во время дальнейшей езды я заметил, что на оборотах выше 3000 слишком сильно слышно звук мотора, и весь кузов вибрирует. Долго искал причину, обнаружил порванную подушку мотора, но её замена не помогла.
Оказалось, что "телевизор" чуть-чуть замят внутрь, и сайлентблок передней опоры касается кронштейна своим передним концом. Укоротил болгаркой каркас опоры на 5 мм, и в салоне наступила тишина.
Так как коробка передач в данной комплектации довольно "короткая" (3500 об/мин при скорости 110 км/ч на штатных колесах 195/65R15), а машина досталась мне с изношенной резиной, я оставил два наиболее живых колеса "на добив" сзади, а на переднюю ось приобрёл пару новых шин большего размера — 205/70. Обороты двигателя при той же скорости понизились до 3200.
На этом все ремонты и доработки были завершены, и теперь Ауди ездит, не доставляя проблем.
Вот так старая машина, выжатая нерадивыми наездниками, примерно за год превратилась к полноценное надёжное авто. Работы было сделано очень много, зато за весь период приведения в порядок машина "съела" всего лишь около 50 тысяч рублей на запчасти, за что я и люблю VAG начала 90-х :)
17
Комментарии6
28 апреля 2025
А достаточно было не покупать такую старую машину)) я когда - то примерно так же купил себе е34 только ещё меньше смотрел и разбирался. В итоге полностью гнилой кузов. Даже ремонтировать смысла не было. Купил за 90,продал за 50-60 и был рад что хотя бы этим отделался. И решил что это было хорошим уроком
Нравится
Ответить
28 апреля 2025
Eu, кузов - это главное в любой машине, потому что все остальное меняется, а кузов - это основа автомобиля.
Нравится
Ответить
28 апреля 2025
Михаил, это да. Но вопрос цены.
Нравится
Ответить
1
12 мая 2025
Аналогичная ситуация, в плане переплаты, тоже б4 взял 2.0, за 210к, но зеленую. С виду все круто, но много чего пришлось заменить и отремонтировать. Начала жрать дико масло спустя несколько месяцев, успел за это время хорошенько так обкатать и перестала держать обороты. Сейчас вообще не на ходу а своими силами даже близко ничего в моторе не сделаю. Спецы говорят капиталка, а это около 100к, новый двиг 2.0 если с гарантией брать у проверенных тысяч 70 будет.
Нравится
Ответить
Сергей, в каком городе обитаете?
Нравится
Ответить
1
15 мая 2025
Михаил, Владимир
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем