Так ли нужен аккумулятор AGM?
Для Альфа Ромео МиТо состояние аккумулятора критично, поскольку от него питаются электрический руль, роботизированная коробка передач TCT и электрогидравлическая система впуска двигателя MultiAir.
Купленный на замену отработавшему свое штатному Exide EFB аккумулятор Bosch S6 AGM был специально разработан для машин со Start&Stop и честно прослужил около 4 лет.
Затем с машиной начались периодические проблемы, сопровождаемые надписями типа Check Engine, Transmission Failed и Steering Unavailable на приборной панели. Все пришло в норму после покупки нового аккумулятора.
Преимуществами технологии AGM являются большее число циклов разряда-заряда, терпимость к многократным пускам-остановкам двигателя, глубокой разрядке и сильным морозам.
Если машина не эксплуатируется в жестких условиях и Start&Stop не используется, то переплачивать за такой аккумулятор смысла нет. Хотя, как говорится, запас карман не тянет... 😎