Для поклонников БМВ

4.4
Обладаю большим опытом эксплуатации многих серийных автомобилей различных марок, при этом являюсь давним и неисправимым поклонником БМВ. В течение уже долгого времени постоянно владею какой-нибудь моделью БМВ, смотрю тесты и публикации о БМВ, мои последние автомобили – Х6 5.0 и 740 F01. Мечта приобрести Х6М появилась давно, но исполнилась не так быстро, как хотелось бы – ввиду уж очень большой стоимости. Содержательных отзывов владельцев перед покупкой найти не удалось, поэтому решил попытаться восполнить этот пробел.

Свой отзыв хочу построить на сравнении Х6 5.0 и Х6М, в основном для тех, кто уже заражен вирусом БМВ и примеряет для себя ведущие модели производителя. Описывать характеристики и конструктивные отличия, думаю, не имеет смысла – поклонники БМВ уже изучили их на страницах автомобильных изданий. Человек покупает автомобиль, чтобы получить удовольствие, поэтому попытаюсь описать, что получил я после покупки БМВ Х6М.

Разница в цене приличная, минимум 1.5 млн. Стоит ли игра свеч, или достаточно 407 л.с.? Будет ли Х6М автомобилем на каждый день? Мотив к покупке один – увеличенные характеристики разгона и мощности, лучшие управляемость и тормоза. В теории рассматривался еще и Х5М но, во-первых, разница в цене совсем незначительная с Х6М, а во-вторых, пересев когда-то с Х5 на Х6, полюбил больше Х6.

После всегда приятного периода поиска и покупки автомобиля наступил незабываемый день выезда из салона. Неожиданно впервые в жизни сначала постигло разочарование. Ожидал большего. Тест-драйвы принципиально не посещаю, спонтанно автомобили не покупаю, перед покупкой читаю много информации о конкретном автомобиле и считаю, что на тесте за короткий промежуток времени нюансов – интересуют именно они – не почувствуешь, а в целом картина понятна и так. К тому же какие-то минусы автомобилям БМВ я готов простить все.

Первые впечатления – ничем от 5.0 не отличается. В теории назубок знаю про другую мощность, ходовую часть, тормоза и т.д. Можно, конечно, сразу нажать М-режим и штурвал на себя, но для меня важна общая картина и нормальная ежедневная эксплуатация, рваный ритм со светофора до светофора хорош под настроение и к месту. Ожидал оседлать монстра, с которым может совладать только опытный наездник, а в результате кроме сочного баса выхлопа монстр ничем себя не выдавал. Реакция на педаль газа не взрывная, хотя разгоняется автомобиль явно резвее.

Первым открытием стало то, что показалась комфортнее подвеска! Впоследствии окончательно убедился в этом, причем и в спортивном режиме ходовой части тоже. Казалось естественным, что в М-ке подвеска будет ещё более «табуреточная», в 5.0 потряхивало изрядно. Пассажиры на дальних расстояниях не восторгались комфортом, особенно на больших скоростях. Для М-ки подобрал определение – подвеска твердая, но не жесткая, а упругая! Так что приятным сюрпризом оказалась лучшая устойчивость в сочетании с лучшим комфортом. Хотя, вынужден оговориться, в этот раз автомобиль укомплектован шинами Bridgestone, против Dunlop у 5.0 (оба комплекта Run Flat). Возможно, именно они дали немалую долю эффекта.

Следующим объектом осмысления стала коробка передач. На М-ке она имеет ряд изменений и настроек. На Х6 5.0 после определенного, причем весьма короткого периода, при ежедневном использовании перешел на постоянный режим Спорт. Перед началом движения выработался условный рефлекс – ручку на себя и влево (кстати, на БМВ 740 тем более). Это было обусловлено тем, что в режиме S автомобиль гораздо резвее, всегда «пришпорен», но при этом не создавал дискомфорта и лишних толчков, переключения плавные, пассажиры не «клевали носом». Недолго думая, на М-ке поступил также, даже и не пытаясь передвигаться в режиме D. Вскоре понял, что жестоко ошибся, о плавности хода речи не шло. Автомобиль начал брыкаться, резко втыкал передачи вверх и вниз, не щадя даже водителя, не говоря уже о пассажирах. В общем, это настоящий режим «Спорт», для агрессивных покатушек, на каждый день некомфортен. Отсюда вывод – режим D в М-ке равен режиму S в 5.0, а S – настоящий спортивный (впоследствии выяснилось, что есть еще М-режим работы КПП, там переключения происходят вообще при максимальных оборотах коленчатого вала).

Рулевое управление. Предварительно в теории был подкован, что настройки в М-ке другие. Не сразу, но довольно скоро определился, что на всех режимах руль как будто тяжелее и острее, чем в Х6 5.0. В связи с тем, что я все-таки не на двух автомобилях катался одновременно, а сравнивал свои ощущения по памяти, данное утверждение может быть субъективным.

Тормоза. Тормоза в М-ке, конечно, эффективнее, хотя востребованы скорее при экстремальном вождении. В нормальных режимах и 5.0 замедляется очень хорошо, а при желании погонять тормозов, как и мощности, никогда не бывает много. Вывод такой – тормоза в М-ке явно намного лучше, но они идут в комплекте с возросшей мощностью и не являются неожиданностью или основным критерием выбора. В штатных режимах работают идеально, без рывков и в точном соответствии с силой нажатия педали.

Пора подходить к главному. Кнопка «М». Всё отличие от Х6 5.0 крутится вокруг неё и только вокруг нее. Слышал ранее от владельцев М-ок – «да ты что, М-ка БМВ совсем другой автомобиль!». Уточняю – только после нажатия на руле заветной кнопки. Автомобиль подразумевает индивидуальную настройку пользователем систем стабилизации, реакции на органы управления, жесткости подвески и т.д. Причем все это ещё и в различной степени «отпускания» и «зажимания». Естественно, всё было тут же выбрано в режим «максимум» и опробовано. Сказать, что монстр наконец-то проснулся – ничего не сказать. Первым делом на проекционном дисплее появился тахометр с огромной цифрой текущей передачи в центре. Окрестности огласились мощнейшим рыком выпускной системы. При обгонах водители впереди идущих машин, по-моему, сначала слышали, а потом видели нагоняющий их болид. Причем звук выхлопа не ровный, а с художественными переливами и изменяющимися фазами. Даже и не знаю, переборщили конструкторы с этим или нет, пока мне скорее нравится.

Автомобиль действительно превращается в монстра, здесь уже ни о каких сравнениях с Х6 5.0 не идет. Ощущения по управлению, перестроению и бесконечному ускорению совершенно другие, выше на голову, да еще в уникальном звуковом сопровождении. Плюсом все это практически на любых оборотах и скоростях. Есть интересный прибамбас – специальный режим, при включении которого автомобиль разгонится с места в максимально возможном темпе, непрофессиональному водителю поможет электроника.

Недавно прочитал статью о новом БМВ М5. Кроме многих новых интересных «штучек» обратил внимание на одну – там теперь ДВЕ кнопки М. И вот этот девайс мне очень понравился. На первой я бы оставил настройки «максимум» с тем, чтобы нажать в любой момент для реализации желания «выстрелить пулей». Но постоянно в таком режиме ездить можно только на гоночном треке. А вот второй кнопкой я бы настроил езду на каждый день, под себя. Меня, например, все время раздражает задемпфированность педали газа, причем в любых проявлениях, нравится дозировать газ самому, даже если для этого потребуется микронное нажатие педали. Можно чуть зажать подвеску и руль, а вот системы стабилизации для ежедневного использования я оставил бы в штатном режиме, так как даже при ослаблении электронной удавки требуется предельное внимание. А каждый раз при начале движения выставлять настройки кнопки М на текущую поездку всегда будет некогда, да и неизвестно, как изменится ситуация. В итоге при наличии одной кнопки по совокупности причин остановился на режиме «все системы тапок в пол».

Итог. Покупкой конечно доволен. Проблем с комфортом в поездках на дальние расстояния нет, за исключением увеличения количества остановок для заправки. В моем самом спокойном ритме даже на трассе меньше 20 л на сотню не получается, бак 80 л, соответственно максимальный запас хода 400 км. Режим «М» произвел неизгладимые впечатления и реакцию – боюсь, что продукция концерна БМВ без литеры М меня больше не интересует. Вот и все что хотел рассказать, на вопросы с удовольствием отвечу.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Переходный этап к летающему автомобилю
Минусы
Цена и ещё раз цена.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
44
Комментарии33
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 октября 2011
Страшненькая машина. Недомобиль. Сбоку смотрится как инвалидка. Где вкус? Где стиль? Цена неадекват. Практичности 0.
Нравится
Ответить
14 октября 2011
Бзданул печальный тазовод и ушол реветь в подушку понимая что никогда не накопит работая дворником в жэке...
Нравится
Ответить
14 октября 2011
Иногда лучше жевать, чем говорить.
Нравится
Ответить
вы еще забыли уточнить про налоги...
Нравится
Ответить
14 октября 2011
никакая машина с никаким качеством за бешенные бабки.с Q7 еще может и можно сравнить, до ML и тем более кайена как до луны.
Нравится
Ответить
14 октября 2011
Сиди дальше картинки в журнале разглядывай.
Нравится
Ответить
14 октября 2011
бумер ничего, но с кайеном и близко не стоял, особенно с турбо с.
Нравится
Ответить
14 октября 2011
Да ладно, Кайен Турбо не едет, так как едет Х5 или Х6 5,0.
Нравится
Ответить
14 октября 2011
Автору удачи в изъскании средств на летающий автомобиль! П.С. А почему отзыв не начался со слов "мой рост 190см."? странно.
Нравится
Ответить
14 октября 2011
Честно-ничего нового.Это уже не раз в ТопГир обсуждалось.Лучше (убейте)обывателей ценой на АВТО.ТО и НАЛОГОМ.
Нравится
Ответить
14 октября 2011
Во-во, просветите сирот убогих!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 октября 2011
Ан-2
Нравится
Ответить
14 октября 2011
Т-50
Нравится
Ответить
14 октября 2011
машинка неплохая но цена неоправданно высока
Нравится
Ответить
14 октября 2011
После таких людей как автор данного текста страшно покупать подержанные бмв
Нравится
Ответить
14 октября 2011
Вообще чтоб так непоняток не возникало, нет у бмв х6 мотора 5.0..... есть мотор с индексом 50 и он 4.4 с двойным наддувом, точно так же как 35-это не 3.5 это 3.0(тоже с двойным наддувом), а то как то коробит если честно.....
Нравится
Ответить
14 октября 2011
Такое обозначение у bmw используется лет 15, на многих моделях так что кто в теме понял о каком моторе идет речь а тем кто не в теме это по барабану.
Нравится
Ответить
15 октября 2011
Еще про МБ не сказал, что нет 500-го, есть 5,5 или 4,7Т.
Нравится
Ответить
15 октября 2011
все так пальцы гнут, может кому подержать?))))))))
Нравится
Ответить
15 октября 2011
Какой то космос, как по машине так и по стоимости ее. Дорогая тачка, нам с небольшими доходами эти тачки только в Клаксоне рассматривать. Одним словом капитализм.
Нравится
Ответить
15 октября 2011
Эх, машина мечта, кстати в пиндосии стоит раза в 2,5 дешевле чем у нас,так что там это вполне доступный автомобиль. Но ради этого становиться пиндосом не буду)))
Нравится
Ответить
15 октября 2011
Машина хорошая, не спорю. Только ты забыл сказать, что это не твоя, а жены!))))) И почему нет ни слова о том, что в сравнении с S1000RR - помойка?
Нравится
Ответить
15 октября 2011
Умолчал то, что машина не твоя, а жены, и то, что по сравнению с S1000RR не едет))))
Нравится
Ответить
Подскажите пожалуйста а как по расходу масла.Я знаю БМВ любит покушать.
Нравится
Ответить
6 сентября 2012
Все по руководству пользователя. На 10 000 долил литр, сейчас 19 000, пока не просит.
Нравится
Ответить
15 декабря 2012
Интересно, как часто дорожная обстановка позволяет нажимать заветную кнопку, я так понимаю, кнопка миллиона 2 стоит?)
Нравится
Ответить
14 апреля 2013
Езжу по трассе, расход дензина составляет 15 литров, треляет авто очень, но гонять на нем надо осторожно, потому что не замечаешь как она переваливает первую сотню, тем более в М режиме.
Нравится
Ответить
класс!
Нравится
Ответить
29 октября 2014
А мне очень нравится. Я пересел на Х5М с Панамеры. Только обкатал. Порш хорошая тачка, но мне нравится меньше. Про МЛ промолчу. Ссанг-Ёнг получился какой-то, и на дороге плакать хочется...
Нравится
Ответить
26 марта 2015
Очень понравился отзыв. Автор увлекающийся..
Нравится
Ответить
17 июля 2015
Спасибо за отзыв. У меня похожая история с БМВ и другими марками ) Имею опыт владения х6 35i и, пожалуй, в моем персональном рейтинге БМВ это уверенное второе место после горячо любимой z4 в кузове е85. f10 535i, f01 740i, f04 535i, z4 e89 35i, е70 3,0d, e83 35d и более простые БМВ (не БМВ, кроме пожалуй RRS SC 3е место в моем рейтинге), которыми владел помимо этих двух машин, не оставили столь яркого следа в памяти и стали для меня "проходными". Сейчас, наигравшись плюшками F-серий, снова присматриваюсь к старому доброму е71 в версии М. НО есть у меня опасение. Дело в том, что в х6 меня очень порадовала система активного рулевого управления. У знакомого был авто без этой опции, разница не просто большая, она сокрушительно влияет на общее удовольствие от управления автомобилем. В х6м эту систему не ставят и это меня сильно останавливает от покупки. Предполагаю, что на вашем 5.0i стояла эта система, можете подробнее описать впечатления от разницы между ними?
Нравится
Ответить
25 сентября 2015
автору огромное спасибо за отзыв! если и были какие то сомнения о покупке м-ки- развеял полностью будем стремиться к мечте)
Нравится
Ответить